Таганай. Часть III: Златоуст


7127


Продолжение рассказа о нашем майском походе на Южный Урал, в национальный парк "Таганай". Начало здесь.

Златоуст

В Златоуст мы вернулись довольно рано, в районе обеда. До поезда оставалось ещё около шести часов. Пообедали в одной из городских столовых старой советской закалки. На вокзале сидеть до самого поезда у меня особого желания не было.   Dmitry14 и   d.m.n6 были со мной полностью солидарны, а потому мы втроём отправились в пешую прогулку по Златоусту.

Златоуст - город оружейников и металлургов. И это действительно ощущается, даже когда просто гуляешь по нему, не заходя в музеи и не читая статей в википедии. Оружейные мотивы проскакивают то ту то там, в рекламных баннерах, в элементах экстерьера... и даже мусорную урну кто-то догадался стилизовать под фальконет. Кстати о баннерах. Ситуация с ними напоминает Тольятти несколько лет назад. Улицы ими просто пестрят. Я только там понял, насколько визуально комфортно сейчас в моем родном городе и насколько я уже привык к такому комфорту.

Рис. 1. Оружейные мотивы проскакивают то ту то там, в рекламных баннерах, в элементах экстерьера... и даже мусорную урну кто-то догадался стилизовать под фальконет

Мы заранее не планировали гулять по Златоусту и не составляли маршрут. А потому пошли по улице Аносова (кто это такой я расскажу позже), на которой стоял ЖД вокзал, к центру города.

Первой нашей находкой стал памятник первому поезду на электротяге, отправившемуся со станции Златоуст в Челябинск. Было это 2-го ноября 1945 года. Я так понимаю, это был первый электропоезд именно в Златоусте, а не в стране или в мире.

Рис. 2. Памятник первому поезду на электротяге, отправившемуся со станции Златоуст в Челябинск

Улица Аносова довольно длинная и весьма удачно была выбрана нами для пешей прогулки. Чуть более чем через 5 километров, перейдя по мосту через водохранилище (точнее ту часть, где в водохранилище впадает речка с названием Ай), мы наконец добрались до центра города. Табличка возле моста гласит, что тот называется Петров мост, и построен в 2003 году. Не совсем понятно в таком случае, как златоустовцы перебирались через Ай до 2003 года, ведь по мосту проходит и автодорога, и трамвайные пути.

Рис. 3. Мост через Ай

Через мост видна часовня. Как я позже выяснил, это часовня Александра Невского. Вот он дух оружейный. Даже часовню назвали не в честь каких-то отшельников, а в честь сурового мужика, который собственноручно и шведов на Неве рубил, и ливонских крестоносцев в чудском озере топил.

Рис. 4. Часовня Александра Невского

Как и положено центру - ту же и администрация Златоуста, и спорткомплекс (центр олимпийской подготовки водных видов спорта "Уралочка"). Там же - площадь Белого дома, а чуть поодаль пару скверов, один за другим. На фото ниже сквер им. Ленина. В общем то это можно понять и по памятнику. Рядом со скверам - драмтеатр и краеведческий музей. Одним словом - центр.

Рис. 5. Как и положено центру - ту же и администрация Златоуста, и спорткомплекс

Рис. 6. сквер им. Ленина

А это памятник Павлу Петровичу Аносову, именно ему посвящена улица, по которой мы пришли от ЖД вокзала. Павел Аносов - создатель булатной стали, как-раз со своим булатным детищем он и запечатлен в этом памятнике.

Рис. 7. Памятник Павлу Петровичу Аносову

В обратный путь мы решили отправиться на трамвае, т.к. идти еще шесть километров уже не хотелось. Для меня весьма интересно было узнать, что в Златоусте есть трамваи. Однако они не только есть, но и ходят с завидной регулярностью. Еще одна вещь, которая меня немного поразила - трамвай, на котором мы ехали был еще 70-х годов (  Dmitry14 поправит, если что), т.е. старше меня. И при этом ехал довольно бодренько.

Приехали мы на ЖД довольно рано, потому еще успели поиграть часок в настольный теннис (за 30 рублей можно арендовать ракетки и мячик прямо на вокзале, столы там стоят на 2-м этаже, в зале ожидания) и еще раз пройтись по магазинам.

Итоги

Что хотелось бы сказать, подводя итоги нашего похода (итоги лично мои, т.е. субъективные).

Первое и самое главное: в Таганай в май ни ногой :) Снег и погода все-равно испортят ваши планы.

Также этот поход был для меня еще и "тест-драйвом" некоторых новых вещей: спальника, мои первых трекинговых ботинок, складной солнечной зарядки для мобильных устройств (зарядка не моя, но хочу тоже замолвить о ней словечко), складной эко-бутылки, а также принципа минимизации носимых столовых приборов.

1. Спальник

Спальники в поход рекомендовано было брать до -5 экстрим (по прогнозам, которые в принципе частично сбылись, ночью должно было быть до -5 градусов по Цельсию). Все мои спальники не тянули ни до какого минуса, а потому было решено взять новый. Искал по трем критериям: легкость, компактность и экстрим режим в районе -5 градусов. В итоге приобрел Freetime Micropak 900, экстрим -4 и вес всего 850 грамм. Он оказался самым легким из всех моих спальников и занимал в 2 раза меньше места, чем Nordway'евский спальник на +10 экстрим. В свой 45-литровый рюкзак я мог утрамбовать таких наверное штук шесть. Правда в рюкзаке для него места в итоге всё равно не нашлось, но не суть :)

Ожидания мои спальник оправдал. Не сказать, что я не замерз в ту ночь, когда ударило -5, но по крайней мере я не замерз до дрожи и в принципе холод не особо мешал мне спать. Ну так и режим не комфорт, а экстрим, так что все верно. А вот когда только ложишься в спальник, сразу чувствуется, как он начинает "греть" (на самом то деле он не греет, а только отдает мне мое же тепло назад, но не будем придираться к словам).

2. Трекинговая обувь

Трекинговую обувь (конкретно Lomer Tonale) я купил и попробовал впервые. Брал специально для этого похода. После того, как в прошлом году практически убил берцами ступни, в этом решил не рисковать.

В первый день перехода я все же натер треками небольшие мозоли на пятке и немного стоптал большие пальцы. Причина мозолей - слишком тонкие "городские" носки, в которых ехал изначально. Смена носков на более толстые (в принципе все остальные мои носки были более толстыми, чем те, первые) помогла. К концу похода мозолей на пятке не было вообще. Стопа в трекинговых ботинках тоже очень комфортно себя ощущает. Так как в берцах её убить невозможно, я старался, честно :)

Но есть и минусы:

  • большие пальцы на ногах я все же стоптал (даже сейчас палец левой ноги еще не до конца реанимировался). В берцах в принципе то же самое бывает при длительных походах. Может у меня какие-то неправильные пальцы?
  • подошва vibram, как и говорили, оказалась действительно скользкой. По мокрым камням и по льду я вообще ходил как старая бабка, лишь бы не поскользнуться.Единственный положительный момент этого - с Двуглавой сопки я съезжал в своих трэках по мокрому снегу как на горных лыжах. Тормозил и плугом и упором - управляемость неплохая.
  • высота ботинок явно не дотягивает до высоты берцев, что неудобно. Штанины в них не заправишь, а значит есть вероятность их намочить (и от клещей защита теряется). Да и снег, как оказалось, за милую душу засыпался по этой же причине в ботинки, отчего те внутри и промокали.

Насчет мембраны и дышимости ничего сказать не могу - не обращал на это внимание. Для меня этот аспект маловажен - наверное потому что я контролирую терморегуляцию при движении и не особо потею. Ну или еще потому что я на каждый день беру новые носки, а старые убираю в герметичную упаковку :)

3. Складная солнечная зарядка для мобильных устройств

Как опциональное устройство - супер! Мы за один солнечный день зарядили три смартфона, два из которых использовалась как GPS. Главное понимать, что солнечного дня может и не быть и не стоит возлагать на зарядку особые надежды. Если же вам позарез нужно добывать электричество, но вы не уверены в погоде, то лучше берите с собой зарядку с ручным приводом - долго, муторно, но стабильно. Но когда есть солнце - ничто не сравнится с этой зарядкой. Положил телефон и забыл, пришел через несколько часов - забрал. Все. Даже прямого солнечного света ей не требуется, достаточно и отраженного.

4. Складная эко-бутылка

Такая же, как и те, что разыгрываются в конкурсе туристических рассказов «Я – экотурист!» (солнечные зарядки, кстати, тоже там в призах есть).

Она действительно ничего не весит, прикрепил снаружи рюкзака пустую и нес всю дорогу. Использовал в вылазках. В первый раз налил горячего чая. Правда пока поднялись на Двуглавую сопку, он был уже еле теплый. Ясно что не термос. Однако весьма удобно: бутылка с чаем висела на карабине на сумке с фотоаппаратом, снял - попил - повесил, идешь дальше.

Во второй раз, когда мы пробирались к Каменной реке и прыгали по камням я карабин все же оторвал. Полная бутылка с водой, влекомая инерцией, порвала место сцепления с карабином и улетела вперед. Бутылка осталась полностью работоспособная, однако на карабин её уже не повесишь. Отсюда вывод: не стоит для неё использовать карабин как основное крепление, только как дополнительное страхующее. Например воткнуть во внешний карман сумки/рюкзака и закрепить карабином за стропу или бегунок молнии (толщина карабина позволяет).

5. Принципа минимизации носимых столовых приборов

Если вы слышали о легкоходстве, то наверняка уже и сами пытались так или иначе снизить вес своего снаряжения. Я тоже постепенно к этому иду. В этот раз я еще решил заменить свой складной столовых приборов (вес в районе 150 - 200 грамм) на бамбуковые палочки для еды (вес, не знаю, грамм 5 наверное). Т.е. есть всё исключительно палочками, в том числе и супы. Эксперимент удался, и скорее всего я теперь полностью откажусь от складного набора (набор хороший, еще советских времен) в пользу палочек. Их легче мыть, они ничего не весят и занимают гораздо меньше места в рюкзаке. Единственное что ими неудобно есть - это макароны типа "рожки". Такие просто в поход не буду брать. Пожалуй лучше всего для палочек из макаронных изделий подходят "спиральки" (ну и лапша - вне конкуренции). Суп же есть палочками вообще просто - гущу выгребаешь, жижу пьешь через край. Это даже быстрее, чем ложкой :)

Пожалуй у меня всё. Не смотря на все форс-мажоры, поход удался, и оставил после себя массу хороших воспоминаний и фотографий. Но в следующие майские - всё же едем на юг :)



СкиФ
Автор: 19
00:21, 18-05-2014

Комментарии3 комментария 


Dmitry
Dmitry14
19 мая 2014 г. в 08:04
Да, удивительно, что златоустовцы сохранили трамвай в своём городе! Без него в этом городе, довольно своеобразно расположенном в горах, будет непросто попасть из одного конца в другой. Именно такие трамваи были в Самаре в 70-х годах, производства Усть-Катавского завода (находится там же, к слову, на Южном Урале). В Воронеже такие же были в 80-х, но сейчас, по моим данным, там вообще сняли рельсы. Dmitry.

СкиФ
СкиФ19
22 мая 2014 г. в 21:58
Не просто сохранили, но еще и расширяют трамвайную сеть, если верить тому что Петров мост только в начале 2000-х был построен.

Dmitry
Dmitry14
23 мая 2014 г. в 08:19
Вместо него был какой-то другой мост через реку Ай, ведь и машины, и те же трамваи как-то должны были попадать из пос. Железнодорожников и Пушкинского в центр. В 2003-м была наверняка реконструкция, или полная замена моста. А рельсы, судя по их состоянию (кривые и разболтанные), лежат уже лет 30 без ремонта. В Самаре трамвайные пути содержат в лучшем состоянии, не в обиду златоустовцам будет сказано. Dmitry.

Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.