Путешествие автостопом в город Сим, Южный Урал 9-15 сентября 2009г.


7334


Путешествие автостопом в город Сим, Южный Урал 9-15 сентября 2009г.
Рис. 1.

Автостоп - бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя (Википедия).
Об этом виде перемещения написано очень много, так что не буду повторяться. Желающие могут узнать больше, основательно порывшись в сети.
Главная цель моего путешествия - Сим, Челябинская область. Этот город с населением около 15000 человек расположен на одноименной реке. Течение реки Сим местами довольно сильное, встречаются перекаты. У города река делает причудливый изгиб, образуя памятник природы – Симский пруд.
являющийся, пожалуй, одним из самых красивых в Челябинской области. Это Женевское озеро в миниатюре. Его зеркальную гладь обрамляют обрывистые, скалистые кручи, поросшие лесом, в основном, темно-зелеными остроконечными елями. Здесь немало живописных мысов, утесов и причудливых останцев. Самый дорогой самоцвет в ожерелье его берегов — Жукова шишка. Эта скалистая сопка органично вписалась в плотину своими скальными кручами. Она объявлена заповедной. На ней растут ели и пихты, на скалах — сосны. В крутом обрыве прячется пещера. На зеленом фоне леса краснеет родонитовое знамя мемориала симцам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны. По своей чистоте Симский пруд относится к питьевым водоемам. (voda.rkc-74.ru/p36aa1.html)
Рис. 2.

Место это уникальное, но пока «широко известно в узких кругах», что, возможно, и к лучшему. Мой рассказ – это путевые заметки, которые я делал в дороге, когда выпадала свободная минутка. Итак:

15.09.09, Вт. День 1.
Запись 1.
Просыпаюсь раньше времени – что случается всегда накануне экспедиции или похода – и в последний раз проверяю рюкзак. Как обычно, некоторые вещи не помещаются и приходится чем-то жертвовать.
Выхожу на остановку; за спиной – все, что может мне пригодиться в дороге. Вскоре подходит 132, и я добираюсь до железнодорожного вокзала. Добираюсь почти впритык. Я посчитал, что часы в походе ненужная роскошь. В крайнем случае, время можно посмотреть на мобильном телефоне.
Вместе со мной электричку «атакуют» человек 50 военных. Трогаемся. Путешествие начинается.
Рис. 3.

Здесь следует сказать, что путешествие зайцем на пригородных электропоездах не является автостопом, поэтому я плачу как положено.

Запись 2.
Выхожу на остановочном пункте 168 км., и продолжаю путь по обочине дороги в сторону транспортной развязки на Уфу. Нахожу наиболее, на мой взгляд, подходящее позицию (ночью прошел дождь и вся обочина дороги мокрая). Поднимаю большой палец вверх, и через пару минут останавливается машина. Парень едет до Красного Яра. За разговором время пролетает очень быстро. Прощаемся с ним на повороте.

Запись 3.
В этом месте много «голосующих», поэтому я устраиваю себе отдых и жду, когда им удастся уехать. Ко мне подходит владелец припаркованной рядом иномарки и начинает меня с интересом расспрашивать. Послушав мой рассказ, он начинает свой. Оказывается, что этот человек был много раз в Индии, некоторые факты про эту страну очень любопытны. Он сетует на безобразное поведение русских отдыхающих за рубежом.
Тем временем стал накрапывать дождь, а впереди виднелась черная туча и стена ливня. Я опять выхожу на обочину. По прошествии пяти минут останавливается машина, водитель берет меня и еще двух попутчиков.
Ливневый фронт пролетаем на 110 км/ч. Немного страшно было, когда водитель в ливень при нулевой видимости на огромной скорости совершал обгон. Машину качало и трясло из стороны в сторону. Таким образом, мы пролетаем Сергиевск с его яблочными садами и Сергиевские мин. воды. Меня высаживают у поворота на Исаклы.

Запись 4.
Сверяюсь с картой, добавляю запись в блог и перекусываю. Опять выхожу на трассу.

16.09.09, Вт. День 2.
Запись 1.
Немного застрял у Исаклов, но вскоре остановился камаз. Водитель едет из Волгограда в Челябинск. Мне сильно повезло.
У этой машины грузоподъемность 10 т., а перевозила она груз 20 тонн!!! На скорости 50 км/ч. Я ехал весь вечер и половину ночи. Позади остались Самарская область, оренбургская область, Татарстан и Башкирия. На каждом посту ГАИ машину останавливали. 200-300 рублей и постовые перестают замечать, что оси нашего танка вот-вот лопнут от перегрузки, да и ряд других неисправностей машины.
Водитель не спит уже вторые сутки: ему надо довести груз, пока он не испортился. Поздно ночью ужинаем в кафе напротив Аши. Здесь останавливается много дальнобойщиков, чтобы отдохнуть и перекусить перед трудной дорогой в горах. В этом месте постепенно образовался целый рынок, где можно купить огромное количество сувениров из уральских самоцветов.
Но у дорог сувениры покупать не очень выгодно. Здесь очень заламывают цену, поэтому, если все же захотелось потратить деньги, можно поторговаться.
Водитель мусульманин, поэтому он уходит искать шашлык из говядины. Я же заказываю себе щи и кофе.
Иногда полезно не экономить на здоровье и заказать первое в придорожных кафе. По деньгам щи мне обошлись 40 рублей, а крепкий кофе со сливками 15 рублей.
Рис. 4.

И вот я в Симе; помогаю водителю перелить топливо из одного бака в другой (весь при этом пачкаюсь в солярке), и мы прощаемся. Я поднимаюсь немного в гору и достаю спальник. Ночую под звездным небом.
Утром меня разбудил проезжающий мимо по грунтовой дороге велосипедист. На улице довольно холодно. Повсюду такой густой туман, что не видно абсолютно ничего.
Постепенно ветер его разгоняет и я, позавтракав, отправляюсь в путь в горы.

Запись 2.
Выхожу в Сим и узнаю у местных жителей короткую дорогу к пруду. По пути общаюсь с отдыхающими и делаю несколько фотографий. В результате беседы я подкорректировал свой маршрут на следующие дни.
Рис. 5.

В Интернете можно найти все, или почти все. Но не будет лишним расспросить местное население про их родной край. Возможно, к проложенному вам маршруту прибавится еще несколько интересных и красивых мест, которые можно будет посетить.
Останавливаюсь у воды на скалах. Сухостоя практически нет, но еловые шишки чем не выход? Приходится их собирать несколько часов подряд, чтобы обеспечить себя костром.
Рельеф местности не позволяет ставить палатку, да и в спальнике спать приходится на узком уступе. В горах много грибов – будет, чем разнообразить свое меню.
Рис. 6.


Запись 3.
Побаловал себя грибным супом (его хватит еще и на вечер). У воды берег сильно продувается, поэтому спать ухожу в горы. В сумерках пруд переплывает с громким пыхтением какое-то животное.
Рис. 7.


17.09.09, Вт. День 3.
Запись 1.
Рис. 8.

Утром к пруду с гор спускается туман, рисуя на глади воды причудливые фантастические очертания. Я спускаюсь к своему лагерю у воды и разжигаю костер из шишек, заготовленных накануне. Вскоре из-за склона лениво выползает солнце и становится заметно теплее.
Я продолжаю путь в горы. Нахожу пещеру и горт, про которые упоминал в разговоре местный житель.
Рис. 9.

Пещера многоуровневая, имеет несколько входов и несколько залов. После дождя в одном из залов образовался небольшой водоем.
Грунтовая дорога ведет вдоль пруда, пересекая ключ с чистой прохладной водой.
Неожиданно прямо передо мной открывается необычайный вид: ровная поляна с несколькими костровищами, гладь пруда и каменистый пляж. На противоположном берегу отвесные скалы спускаются прямо к воде. Пока солнце не выглянуло из-за гор, успеваю сделать отличные снимки. На уступах скал живет целая колония воронов, ревностно охраняющих свои жилища. Иногда какая-нибудь птица пытается посягнуть на их собственность – тут такое начинается… Шум, гам, клекот эхом разносится по округе.
Рис. 10.

Время от времени со скал падают камни, всплеск воды эхом отражается от гор.
Река у пруда тихая и спокойная. Жду, когда немного сойдет роса и продолжу путь.

Запись 2.
Через систему просек поднимаюсь выше по течению. На привале из хвоща делаю флейту. Ее звуки разносятся по горам. Посреди реки обнаруживается небольшой островок. Вброд добираюсь до него – течение так и норовит сбить с ног и унести.
В лесу нахожу шиповник – вечером будет вкусный чай. Несказанно порадовало наличие в горах кислицы – аналога щавеля.
Рис. 11.

Кислица обыкновенная, или Заячья капуста. У растения приятный кисловатый привкус, но в больших количествах оно ядовитое. Из свежих растертых с сахаром листьев можно приготовить витаминный напиток. В смеси с сыром листья пригодны для салатов, их также едят как приправу к яичным блюдам и супам. Настой зелени иногда используют как суррогат чая. Однако длительное внутреннее применение этого растения может привести к заболеванию почек. Внешне растение немного похоже на клевер, но у кислицы листья похожи на сердечко.

18.09.09, Вт. День 4.
Запись 1.

Лагерь ставлю в приглянувшемся мне месте на берегу пруда. Впервые за все время путешествия ставлю палатку. Дров набираю с запасом, чтобы было на чем готовить утром. Ночью небо пересекает на большой скорости какой-то непонятный объект. Недалеко слышно хрюканье кабанов. Под утро было очень холодно. Чтобы не мерзли ноги, я надеваю поверх носков банданы (на манер портянок) и еще пару носков кроме этого. Все равно конечности стали замерзать. Пришлось с головой накрыться спальником и время от времени поддерживать тепло внутри зажигалкой. Пожароопасно, но действует. Для моего спальника наступил околоэкстремальный предел.

Рис. 12.

По тропе мимо прошли рыбаки, и я решил, что пора тоже вставать. На улице роса. Дрова, которые я прикрыл накануне целлофаном, также влажные. Разжигаю огонь с помощью мешка для мусора. Делаю костер таким образом, чтобы к тому времени, как прогорят нижние дрова, верхние уже успели высохнуть. Вскоре выглядывает долгожданное солнце.



Запись 2.
Собираюсь и выхожу в Сим. Как обычно, народ суетится и куда-то торопится. Осматриваю городскую площадь. Очень интересны дворец культуры, школа искусств и парк. По главной дороге выхожу на трассу М5. Пришло время возвращаться домой – на Южный Урал идет холодный циклон.



Запись 3.
Час простоял у дороги. Никто не берет, да еще гаишники на перекрестке встали.

Запись 4.
Решил сменить местоположение, как и знаками объяснил водитель с проезжающей машины.
Веселые парень с девушкой подвозят до поворота на Ашу. Кажется, дело сдвинулось с мертвой точки.

19.09.09, Вт. День 5.
Запись 1.
Грузовая газель через непрекращающийся дождь в Башкирии и Татарстане довозит меня до развязки Тольятти-Самара. Время третий час ночи. Ехать было очень интересно: у водителя стоял в кабине телевизор. Насколько же теплее ночи у нас!
Утром на электричке добираюсь до города.

P.S. карта Симского пруда и окрестностей здесь: www.southural.ru/maps/n-40-044.jpg
видео о Симском пруду можно посмотреть и скачать здесь: sim-portal.ru/stories/story165.html

Михаил Крюков.


Михаил Крюков
Автор: 11
11:14, 27-08-2013

Комментарии3 комментария 


Dmitry
Dmitry14
27 августа 2013 г. в 11:22
Миша, в заголовке поста явная ошибка: написано "...октября", а в тексте упоминается сентябрь - 9-й месяц года, и то же подтверждают фотки, листва на них в большинстве зелёная, чего не бывает в октябре, тем более - на Урале. Dmitry.

Михаил Крюков
Михаил Крюков11
27 августа 2013 г. в 11:39
Спасибо, Дмитрий - я опечатался. Вот потихоньку переношу старые записи. Возможно, и до новых отчетов руки дойдут...

Dmitry
Dmitry14
27 августа 2013 г. в 14:19
Да, тот пост прекрасно помню. И даже ещё хотел спросить 4 года назад - зачем же ехал электричкой, можно было от/до Тольятти тоже автостопом проехать:)
Заодно исправь уж и слово "симцам" - жители того города являются симчанами. Dmitry.

Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.