Malerweg. Часть 2: Крепость Хонштайн - Бад-Шандау

3421

Продолжение нашего похода по дикой Германии. Начало здесь.

День 2. Крепость Хонштайн - Бад-Шандау

Прошлым вечером мы были сильно измотаны, и совсем не хотелось ничего делать, в том числе и фотографировать крепость Хонштайн (Hohnstein), в которой мы остановились. Но зато наутро мы, с фотоаппаратами на изготовку, рванули (хотя после вчерашнего очень неспешно) озирать окрестности.

Рис. 1. Крепость Хонштайн находится, как и положено, на скалистом плато. Не смотря на то, что плато сложено из песчаника, крепость стоит так вот уже более восьми столетий (она предположительно построена в XII - XIII веках).

Рис. 2. Во внутреннем дворе, недалеко от помещения, в котором мы жили, находится башня с обзорной площадкой наверху. Вход в неё свободный, как и на территорию самой крепости.

Рис. 3. Из башни открывается прекрасный вид на все четыре стороны.

Рис. 4.

Рис. 5. Автомобильная дорога к одноимённому поселению Хонштайн идёт по крутому серпантину. Мы же вчера срезали где-то в этой стороне по тропке, напрямик.

Рис. 6. Приятная открытая веранда с видом на поселение.

Рис. 7. Во дворе есть источник с технической водой (надпись на табличке предупреждает, что пить её нельзя). Питьевую воду можно попросить на кухне. На ломаном немецком мне всё же удалось это сделать (английский язык в Саксонии, как я успел заметить, редко кто понимает).

Рис. 8. Ещё одна интересная особенность: в каждом замке и почти в каждом городе здесь есть солнечные часы. Скорее всего только как историческая данность, так как время показывают они с очень большой погрешностью (снимок был сделан в половину седьмого по местному времени).

Рис. 9. Вид на рыночную площадь (Marktplatz) со стороны центрального и единственного входа в крепость.

Рис. 10. А это вид на крепость с той же стороны.

Рис. 11. От рыночной площади во двор замка ведёт небольшой тоннель.

Рис. 12. Тоннель выходит в нижний двор крепости, и потом плавно переходит в следующий тоннель (который на фото). Из него уже проход ведёт в верхний двор крепости, где и находятся все основные постройки, включая жилые комнаты, кафе, рецепшн и смотровую башню.

Рис. 13. Вот как он выглядит снаружи.

Рис. 14. Рядом с центральным входом стоит мемориал, посвящённый политзаключенным (С 1933 по 1934 год нацисты использовали замок как концлагерь).

Рис. 15. Текст на табличке рассказывает о том, что данный мемориал был создан в 1961 году дрезденским скульптором Вильгельмом Ландграфом. С 1933 по 1934 год национал-социалисты основали здесь свой концлагерь для политзаключённых ("защитников"). Мемориал посвящен этим жертвам тюремного заключения. СЕП (Социалистическая единая партия Германии) также планировала создать центральный концлагерь для политических диссидентов в районе Дрездена, но этот проект так и не завершился.

Рис. 16. А это местный магазинчик с качественным и недорогим туристическим снаряжением, где мы приобрели второй баллон газа для горелки (который, кстати, так и не пригодился, пришлось оставить его в Германии). Английский там тоже не понимают, зато очень хорошо объясняются жестами, тип соединения баллона удалось объяснить секунд за пять :)

Сегодня по плану нам предстояло пройти почти вдвое меньше, всего 18,5 километров (забегая вперёд, скажу что по данным трекера сегодня мы нагуляем по горам 35,2 км, что не намного меньше вчерашнего фактического расстояния). Да и ограничения по срокам заселения на этот раз никакого не было. Поэтому мы собирались и завтракали не спеша. Завтрак, кстати, был чудесный. "Шведский стол", состоящий из натуральных и безумно вкусных продуктов. И практически в неограниченном количестве. Это, пожалуй, был лучший из всех "шведских столов", которые я когда-либо посещал. Как вспомнил, аж в животе заурчало :)

Покинув гостеприимную крепость, мы вышли на третий этап Малервег (первые два мы прошли вчера за один день, о чём сегодня сильно сожалели).

Рис. 17. Почти сразу же за пределами Хонштайна мы вновь окунулись в сказочный лес Саксонской Швейцарии.

Первая из немногочисленных на сегодня достопримечательностей находится всего в километре (или чуть больше) от Хонштайна. Это грот Гауча (Gautschgrotte), названный так в честь адвоката, краеведа и члена местного горного клуба Карла Фридриха Константина Гауча, жившего и работавшего в Саксонской Швейцарии в конце XIX века.

Рис. 18. Грот Гауча. На фото можно заметить разводы воды на скальном откосе. На самом деле это небольшой водопад, хоть и очень скудный.

Рис. 19. Двигаемся дальше. Мимо поросших мхом скал...

Рис. 20. ...мимо каменных истуканов, охраняющих проход по Малервег.

Рис. 21. Меньше чем через час наткнулись ещё на один скальный откос, облюбованный любителями скалолазания. И не только.

Рис. 22. При ближайшем рассмотрении можно заметить что в начале XX века туристы отмечали здесь свои посещения. Позже от этой некультурной традиции отказались. Но вандалы найдутся везде и в любое время. Последняя запись датируется 2017 годом. И кроме года ничего больше не указано, видимо хулиганов спугнули и не дали завершить начатое.

Рис. 23. Дорога постепенно начала петлять по горам.

Рис. 24. В очередной раз перед нами открылись прекрасные панорамные виды

Рис. 25. Скалы, петляющая между ними Эльба, лес и поля.

Рис. 26. Вдалеке по просёлочной дороге едут автомобили. Но с такого расстояния их шум вообще не слышен.

Рис. 27. А это, где-то далеко за Эльбой, виднеется замок Кёнигштайн, укрепившийся на горной вершине.

Преодолев очередной затяжной спуск и резкий трёхсотметровый подъём, мы вышли на горное плато, где приютилась небольшая деревушка Вайцдорф (Waitzdorf). Пройдя её насквозь, попали на ещё одну обзорную площадку. На картах этой площадки почему-то нет. Но с Малервег можно её разглядеть, не промахнёшься.

Рис. 28. Стоит ли говорить что после вчерашнего весь сегодняшний маршрут казался нашим ногам издевательством и мучением? А на этой площадке была чудесная лавочка с отменными панорамными видами. То что нужно усталому путешественнику!

Рис. 29. Заодно решили перекусить, ведь уже даже по местному время подходило к двум часам дня.

Рис. 30. Готовили на горелке. Костры в нацпарке жечь категорически запрещено. Как и собирать валежник (в прошлом отчёте я упоминал политику «невмешательства», помните?)

Рис. 31. Сидеть на лавочке вытянув усталые ноги, есть палочками лапшу с рыбой в томатном соусе и смотреть вдаль. Красота-то какая! Лепота!

Рис. 32. А тут ещё и Чёрный дрозд (Turdus merula) на соседнем дереве ублажал нас неожиданно мелодичными трелями. Уходить совсем не хотелось.

Но нужно было идти, на тот момент мы преодолели меньше половины пути. Малервег достаточно долгое время вёл нас по вершинам гор, и на одном из продолжительных спусков, почти в самом низу, мы неожиданно наткнулись на очередной водопад. На этот раз он был действительно хорош собой. А потому мы остановились, чтобы запечатлеть это чудо, прятавшееся в папоротниках у обочины дороги.

После ещё полутора часов похода по горам, мы прибыли в деревню Альтендорф (Altendorf). От неё до Бад-Шандау, места нашей сегодняшней ночёвки, рукой подать: всего каких-то восемь километров. Местное время уже перевалило пять вечера. Списываюсь с хозяевами арендуемого нами жилья (двухэтажная комната в частном доме со всеми удобствами), говорю что прибудем в районе восьми. В ответ получаю сообщение, что на месте всё равно никого не будет, входите, дверь открыта, ключи на столе, квартира вас ждёт. Приятно удивлены.

Рис. 33. От деревни Альтендорф дорога идёт по полям.

Рис. 34. Но скалы Саксонской Швейцарии не дают о себе забыть даже здесь.

В полях наш маршрут... потерялся. Тот маршрут, что был у нас, вёл в овраг. Безо всяких мало-мальски видимых тропинок. Почему-то Google решил именно так вести нас от Альтендорф до Бад-Шандау (это был уже не Малервег, а ответвление с него в сторону нашего места ночёвки). Прямо через относительно свежие поросли каких-то кустарников. Поискав минут пять по окрестностям мы повернули назад, где видели поворот на какой-то локальный маршрут с указателем.

Это оказалось верное решение. Локальный маршрут тоже увёл нас в овраг, но много правее. Видно было, что деревья в овраге активно спиливают (добывают), местами даже лежали обрубки толстых стволов. Видимо эта территория уже не является землями национального парка. Из оврага нам снова пришлось подниматься в гору и дальше мы пошли по её вершине.

Рис. 35. Неожиданно дорогу нам преградили какие-то развалины маленькой башни.

Как позже мне удалось выяснить, это руины замка Шомберг (Schlossruine Schomberg). Только руины эти - искусственно созданные. Некий мастер Дахзель (Dachsel) соорудил их в конце XIX века на месте реально существовавшего (но не сохранившегося) одноимённого замка.

Наш сегодняшний дом находился прямо у подножия горы, по которой мы шли. Так что в скором времени мы уже заселились в уютную двухэтажную квартиру, сходили в ближайший супермаркет за плановыми покупками и "по-королевски" поужинали.

На следующий день было запланировано 27,2 км маршрута. Учитывая наши убитые ещё вчера ноги (и сегодняшний день явно не сделал их лучше) мы всерьёз задумались, а не поехать ли до следующего пункта нашей ночёвки на автобусе? Но о том, что мы решили, уже в следующей статье: Malerweg. Часть 3: Там, где живут альпаки.

P.S. Отмечу участников похода (для карты путешествий):   СкиФ19,   d.m.n6,   Михаил Крюков11 и Юля.

СкиФ
Автор: 19
21:18, 11-08-2018

Комментариев ещё нет, стань первым!

Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.