Эксперимент по раздельному сбору отходов в Самаре провалился


6545


Источник: "РегионСамара", 29 февраля 2012 г. 08:04.

Рис. 1. (вообще-то, рис. 1!)

В конце 2011-го года в Железнодорожном и Октябрьском районах внедрили сортировку бытовых отходов в тестовом режиме. Возле нескольких домов установили контейнеры для пластика и для картона, а жителям разъяснили, как именно разделять мусор, пишет портал Дом63.ру. Но, несмотря на это, в баках оказалось слишком много нераспределенного мусора. В итоге городская администрация признала эксперимент неудачным, а принятие программы по раздельному сбору мусора в Самаре – бессмысленным.

Дмитрий ЩИПАНОВ



Dmitry
Автор: 14
07:56, 01-03-2012

Комментарии19 комментариев 


СкиФ
СкиФ19
Изменено в 16:41, 1 марта 2012 г.
Вот поэтому и хотели ввести мусорные баки для раздельного мусора, чтоб никто не думал, куда бы ему поехать сдать.

По поводу покрышек - вот.

А по поводу рентабельности - у такого бизнеса в нашей стране она как раз таки самая высокая (около 50%), и все затраты окупаются за несколько месяцев. Даже за границей люди миллионы на этом сколачивают, а у нас, где мусор валяется на каждом углу - это ещё проще. Просто, опять же, в силу менталитета, люди не горят желанием быть "мусорщиками" и вообще мыслью касаться этой темы. А вот Украина эту тему уже просекла. Кстати говоря, мы уже сильно отстаем от нее в плане развития. Просто нам этого не говорят - стыдно ведь. А в Финляндии переработка мусора стала мотором экономики. Мы держим свою экономику за счет нефти и газа, они - за счет переработки мусора! Только нефть и газ когда-нибудь кончатся, а мусор - вряд ли.


Dmitry
Dmitry14
1 марта 2012 г. в 16:31
Ого, какая жаркая дискуссия! Друзья, только не ругайтесь, не переходите на личности. Ведь и СкиФ, и hobo правы по-своему! Согласен, что эксперимент по раздельному сбору отходов подготовлен слабовато, и его провал неудивителен. "Человеческий материал" тоже ещё сырой, как писал М. А. Булгаков в романе "Собачье сердце", в головах людей - разруха (не дословно, но смысл именно такой). Вот я лично морально готов разделять мусор ещё дома, и рассовывать в соответствующие контейнеры (по пути на работу, например) - сегодня в один, завтра в другой... Хотя есть и сложности. По ТВ показывали, например, контейнер для пэт-бутылок. Полторашка в него входит, а 5-литровая баклажка - нет! Отверстие маленькое! И что делать - дома разрезАть и нести обрезки?! Ну, раз-два можно и разрезать, но и мне это быстро надоест, а остальные плюнут и выкинут в бессортицу. Непросто засунуть и бумажный мусор. А уж если контейнер переполнен, и никому нет дела до того... и у меня будет разруха в уме, или дискредитация идеи, точнее. hobo, закапывать металл, а тем более, стекло в землю (в каком месте, к слову, - неужто прям на своём приусадебном уч-ке?!) - не годится. Сталь, допустим, заржавеет, а стекляшки пролежат в земле миллион лет! Нынешняя система захоронения ТБО спасает, хотя бы, от бесконтрольного засорения среды, и выкинуть мусор в какой-нибудь контейнер лучше, чем зарывать где ни попадя. А насчёт сортировки и вывоза - могу привести один пример. На Грушинском фестивале, когда он проводился ещё на Мастрюковской Поляне, а не на Фёдоровских лугах, как-то раз волонтёры разделили пластик и стекло. в разные пакеты, в разные кучи. И что? Приехал мусоровоз, покидал всё в кузов и уехал. На полигон! Там уже никто, конечно, не стал его разбирать, а закатали бульдозером в землю, да и всё. Вот и пример неготовности системы, а не только неготовности людей, к таким экспериментам. Dmitry.

hobo
hobo8
2 марта 2012 г. в 07:22
Михаил рентабельность 50% на бумаге могу уверить на деле гораздо меньше.Посмотрел про утилизацию резины опять ВЕЗИТЕ К НАМ ну не повезет народ!!!Да еще наверно условие типа зимняя резина должна быть чистая и без шипов))))Да и к тому же одна контора и та в Тлт.Нефть и газ согласен на все сто !!! За них и держаться т.к. вкладывать не надо!!Живут за счет СССР. Дмитрий а что делать? Согласен что со стеклом проблема.Закапываю да в огороде сначала металл а сверху яблоки падалицу мелкую через год и следа нет.Мусор в контейнер конечно хорошо только они вечно переполнены а бросать рядом((((. Как -то так.Да и народ прекрасно понимает что никто заниматься уже сортированным мусором не будет вот и валил все в кучу.Да и контейнерная площадка одна на весь квартал а квартир ого даж если каждая вторая квартира выбросит 1 баклажку этот контейнер наполнится за 0.5 часа это получается несколько раз в день надо вывозить? Газон или Зилок пригонять сколько бензина -соляры опять з/п ? Вообщем пока есть нефть и газ не будут мусором заниматься. Как бы это не было грустно.

Dmitry
Dmitry14
7 ноября 2013 г. в 16:36
Наконец-то система заработала, увидел сообщение по теме:
"Эксперимент по раздельному сбору мусора в Самаре признан удачным.
Всего в областном центре планируется установить 50 контейнеров для этих целей.
Как сообщили в городском департаменте благоустройства и экологии, эксперимент по раздельному сбору ТБО порадовал неожиданной активностью горожан. За две недели из Железнодорожного и Октябрьского районов (где проходил эксперимент) вывезли 870 кг использованной пластиковой тары на вторичную переработку. Приучить жителей к сортировке бытовых отходов в Самаре уже пытались, но тогда экологический эксперимент не нашел отклика у горожан.
Повторная попытка оказалась удачнее – 29 контейнеров оказались даже переполнены. Переработчики отходов не ожидали такой сознательности от жителей. Поэтому график вывоза для вторичной переработки пластикового мусора сейчас будет скорректирован".
Но 50 контейнеров на всю Самару - это о-о-очень мало:( Dmitry.

Dmitry
Dmitry14
Изменено в 07:58, 24 июля 2015 г.
Тема по-прежнему не закрыта окончательно. Вот ссылка на статью в "КП-Самара".
"В Самаре может появиться региональный оператор для контроля движения бытовых отходов... Если попробовать проследить движение самарского мусора сейчас, схема будет незамысловатой: контейнеры опустошают мусоровозы, которые везут отходы на полигоны. Расположены «места захоронения» в области, подальше от города. Всего таких «могильников» четыре. Огромные пустыри отравленной земли. Только за 2014 год в них закопали 3636,134 тысяч кубометров твердого мусора, плюс 557,288 тысяч тонн строительных отходов... Лишь небольшая часть мусора (200 тысяч тонн в год) попадает на мусороперегрузочную станцию в Кировском районе на улице Демократической. Здесь отходы сортируют, из общей массы извлекают то, что можно использовать вторично - алюминий, картон, пленку, стекло. То, что непригодно для переработки прессуют и отправляют на полигоны..."

СкиФ
СкиФ19
24 июля 2015 г. в 17:08
Потихоньку и придем к нормальной переработке мусора.

Dmitry
Dmitry14
27 июля 2015 г. в 08:01
Да, есть надежда. Могу сообщить, что, несмотря ни на что, в моём районе тоже появились жёлтые решётчатые контейнеры для сбора ПЭТ-бутылок, и они наполняются быстрее, чем их успевают вывозить, причём постороннего мусора в них нет. Dmitry.

СкиФ
СкиФ19
29 июля 2015 г. в 10:11
Кстати, в Самаре тоже ПЭТ-контейнеры Эковоз ставит, насколько я понял.

Правда у себя на сайте они еще адреса установки не добавили, хотя раздел "Адреса установки контейнеров под ПЭТФ-тару (г. Самара)" уже есть.

А вот по Тольятти их количество заметно увеличилось: есть даже карта.


Dmitry
Dmitry14
7 августа в 08:30
Вопрос раздельного мусора не закрыт, и это радует! Жаль только, что занимается вопросом единственная организация - "ЭкоВоз". В 2013-м "ЭкоВоз" был партнёром Грушинского клуба при проведении 40-го фестиваля им. Валерия Грушина на Фёдоровских лугах. После возвращения на Мастрюковские озёра сотрудничество прекратилось, но хочется надеяться, не насовсем. Dmitry.

Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.