Олег Ракшин
Пользователь еще нигде не был. Его карта путешествий пуста.
Обо мне
Мои группы
Пока не состою ни в одной группе.
Все-таки память народная - штука недолговечная. Прошло каких-то сто лет, а граждане совершенно забыли о названиях некоторых самарских улиц. А когда-то они были на слуху.
- Где пять углов?
- Так это просто, родимый. Едешь по Симбирской до Ильинской. Вот тут и выходишь. Там ещё Ярмарочная улица есть. Так это и есть «пять углов».
Хлебная площадь была известна своим кабаком "Ревель". Тут собирался народ разный: портовые грузчики, посредники-"мартышки", купчины разных гильдий и прочий самарский люд. Место было настолько популярное, что Хлебную площадь чаще называли "Ревель". А Ревелем в те времена называлась современная столица Эстонии Таллинн.
А как вам такой топоним - мотня? Так называлась Песочная улица. Собственно, улиц...
Вот такое название дали сюжету, посвящённому похабному отношению отдельных бизнесменов к останкам самарцев, телевизионщики с канала ТВ-3. Интервью для ТВ-3 я даю второй раз. Первый раз сюжет был посвящен рассказу о том, что призрак легендарного Николая Щорса сильно пугает отдельных горожан. Но об этом я узнал, только посмотрев программу, а на камеру в течении сорока минут я честно рассказывал биографию Щорса и развеивал идиотский слух, будто бы в могиле на городском кладбище вместо комдива лежит неизвестный. На выходе мое интервью заняло буквально несколько секунд. Но это нормально - таковы законы жанра.
Так что, когда меня попросили рассказать о ситуации вокруг бывшего Всехсвятского кладбища я был готов к тому, что буд...
Роджер Желязны. Бессмертный замок
На юге Самарской Луки у подножья горы Ошпандо-Нерь раскинулась старинная мокшанская деревня Шелехметь. Первая информация о деревне зафиксирована в документах 1639 года, но это официально. Когда же на самом деле основана Шелехметь, мы, вероятно, никогда не узнаем - сведения о её первых жителях уходят в глубь веков. Современная Шелехметь, как вся Самарская лука, живет своей особой жизнью. И эта жизнь полна мифов, легенд и мистических историй. Не даром до революции в Шелехметь к местным ворожеям наведывались страждущие со всей Самарской луки. Аборигены рассказывают прелюбопытные вещи: о колдунах и не чистой си...
news.kremlin.ru/
Вот его текст.
Президенту России от Юрия Рощевского.
Уважаемый господин президент! Обращаю Ваше внимание, что высказанные Вами в последнее время идеи о заповедниках, национальных парках и других ценных природных территориях РФ изобилуют двойным смыслом. Ваша позиция...
И так...
Все претензии к информации, изложенной в книге, приводить не буду. Напишу о том, за что, как говориться "зацепился глаз". Первое - численность воинов и лошадей.
"Использование фенологических факторов позволило провести грандиозное количество лошадей (по минимальным оценкам-...
Министерство культуры РФ вновь потребовало усилить контроль за сохранностью археологичесих объектов и принять меры по предотвращению незаконных археологичесих раскопок. Хороший повод о бедной археологии замолвить слово.
Собственно, что говорить? Говорено-переговорено, писано-переписано. Думаете, скажу - воз и ныне там? Увы! Воз уже давно двинулся вспять. И не просто двинулся, а несётся под откос.
Кто виноват? Ну кто же ещё! Чёрные археологи, чёрные антиквары. Чуть не забыл - производители металлоискателей.
Что делать? Всех запретить!
Собственно, первые две категории никогда и не разрешались. Как ходили под статьёй УК, так и ходят. Так что для полного решения проблемы осталось совсем чуть - запретить металлоискатели. Делов-то...
Эту песню я слышу давно.
С...
Celebrating birthday day
Stenka Rasin"s ships appeared
Stenka Rasin - Its o"kay
Современное поколение молодых граждан России вряд ли знают о любимейшей забаве их отцов и дедов игре: "казаки-разбойники". Известно, что эта игра существовала еще в 19 веке. Цель игры - «хорошие» казаки ловят «плохих» разбойников.
Но было время, когда слова "казак" и "разбойник" являлись синонимами. По отношению к Самаре и Самарской луке, это эпоха так называемых «волгских воровских казаков». По мнению одних исследователей, казаки занимались исключительно разбоем: промышляли грабежами торговых судов, расположившись в сверхважном для торговцев месте – Самарской луке. Другие исследователи утверждают, мол, волжские казаки хранители земли русской, защищали мирных пахарей от...
Всё, что мы знаем о мире, есть кем-то рассказанная история. Вопрос лишь, в доверии к источнику. Источники бывают разные. Во-первых, это научно-историческая литература, освященная авторитетом авторов. Во-вторых, блок информации, который существует в виде устной народной традиции: мифы, легенды, сказки и анекдоты, закрепленные в различных фольклорных сборниках. И эти два информационных потока живут своей собственной жизнью, как паралельные миры. Но иногда, эти миры пересекаются, рождая «байку в законе». Например, история, которую записал со слов самарского казачьего сотника Ивана Могутова, Пётр Иванович Рычков о посещении самарского урочища митрополитом Алексием, как раз тот самый пример «байки в законе»....
Полковник французского Генерального Штаба Берни Жан-Шарль Огюстен.
Сэр Карл Поппер утверждал — любое исследование начинается с проблемы. Например, читая о судьбе исторической личности, краевед встречает в источниках некие суждения, которые заставляют его в определенный момент крепко задуматься над прочитанным, и произнести мысленно (или вслух): «что-то здесь не клеится». Именно в этот момент начинается настоящее исследование.
Надо сказать, что между историком и следователем есть много общего. Задача историка максимально точно описать события прошлого. Задача следователя с максимальной достовернос...
Фильм, впервые и без недомолвок, рассказывающий об эрзяно-мокшанской истории Самарского края. Редкий уголок России наполнен таким количеством мифов, легенд и преданий, как Самарская Лука. Край былинный, богатый и привольный, добрая сторона. И народы здесь селились всякие - русские, мокша, эрзя и чуваши. Их селения, будто нарочито кем перемешаны: село русское - село мокшанское, село русское - село чувашское.
Рождественно, Шелехметь, Торновое, Новинки, Аскулы...
Вся топонимика Самарской Луки, вопреки официальной псевдоистории и псевдостатистики, упрямо говорит не на русском. Русское поле, русская река, русские березки и дубы, вдруг, да и выкажут человеку пытливому, умеющему думать, свою истинную национальность.
В фильме есть кадры, снятые внутри церкви в Новинках...