Суходол - Кротовка, 22-23 августа 2015 г. Пеший поход по пути Николая Гарина-Михайловского


7835


В 2010-м году мне посчастливилось присоединиться к Серноводской экспедиции, организованной клубом "Рысь", мы посетили и осмотрели немало достопримечательностей Сергиевского района Самарской области - Серное озеро, Серноводскую пещеру, Голубое озеро, деревянный храм в селе Павловка, Заволжский исторический вал (издали). Посетили мы и Сергиевский краеведческий музей. Из его экспозиции узнали, что с теми местами связано имя нашего земляка, инженера-дорожника по образованию и писателя по призванию Николая Гарина-Михайловского. Оказалось, что именно он спроектировал и построил железнодорожную ветку "Кротовка-Серные Воды Первые", по которой мы рассчитывали (как вариант) доехать на поезде из Самары к месту старта нашей экспедиции, а по её окончании - уехать домой. Но оказалось, что пассажирское сообщение с "Серными Водами" в тот момент уже 14 лет как было прекращено. Ещё тогда мелькнула мысль - пройти вдоль этой дороги пешком, осмотреть объекты инженерной мысли и истории, да и просто окружающую природу. Поначалу идею отложил, она даже показалась нереалистичной. Вернулся к ней, когда спустя четыре с половиной года начал писать отчёт о нашем походе. Изучив материалы о посещённых нами местах, сделал вывод - идея стоит того, чтобы её реализовать.
Пешком маршрут был пройден всего за 2 дня, субботу и воскресенье, 22 и 23 августа 2015 г. В субботу, 22-го, спозаранок направился на Центральный автовокзал Самары. Пришёл туда к 5:30, купил билет на автобус 535а "Самара-Клявлино-Лениногорск". Такой ранний приход был не напрасен - в "очереди" в кассу был первым, а место было уже 18-е из 45! А накануне было раскуплено всего 5 мест! Автобус был под завязку, и если бы я пришёл незадолго до отправления, был риск не уехать. Пока ждал, отсмотрел на МЧС-овском дисплее в зале ожидания полную коллекцию их видеороликов о безопасности на транспорте и пожаре. Тронулись в 6:40, чуть более чем через 2 часа слез у поворота к Суходолу. Направился в Серноводск, в санаторий "Сергиевские мин. воды", где мы были в июле 2010-го, чтобы залить баклажку водой из пресного родника. Ничего там не изменилось - Серное озеро так же пахло сероводородом, родничок журчал, корпуса санатория были на месте.
Рис. 1. Серное озеро, фото сделано в июле 2010 г. © Клуб "Рысь"

Залился, пошёл на вокзал "Серные Воды Первые". Обратил внимание, что окраинная улица Суходола, примыкающая к вокзалу, носит имя Гарина-Михайловского, человека, спроектировавшего дорогу и вокзал. Станционные пути были вообще пусты - ни тепловозов, ни вагонов, кроме ржавеющего в тупике на отшибе вагона-дозатора.
Рис. 2. Вот отсюда я стартовал

Всего там 4 пути, один из них, ближайший к зданию вокзала, выглядел так, словно его только что уложили - рельсы на бетонных шпалах лежали волнами, свежий щебень не выровнен. Все остальные станционные пути были ровными, но на деревянных шпалах. Здание вокзала, похожее на теремок, в отличие от фотографий, оказалось обшарпанным, краска во многих местах потрескалась.
Рис. 3. Вокзал (станционный домик) "Серные Воды Первые"

На всех дверях - "Табельная", "Начальник станции", "Товарная контора", на зале ожидания - висели замки. "Не хватает только табличек: "Суббота и воскресенье - нерабочие дни", - усмехнулся я. Когда проходил мимо "теремка", то почувствовался запах, характерный для деревенского дома с печным отоплением. Рядом с вокзалом стояла мачта с антенной, видимо, для связи с локомотивами, ведь с "Кротовкой" связаться в УКВ диапазоне всё равно не даст рельеф местности. С другой стороны стояли столбы, по ним тянулись провода воздушной линии связи, но через 400-500 м к югу, как вскоре выяснилось, эта линия заканчивалась, продолжения не имела. У платформы - "заведение" М и Ж с открытыми дверями. Сквозь трещины в асфальте перрона проросла трава. Запустение, в общем...
Рис. 4. Заведение

Рис. 5. Вокзал "Серные Воды Первые", вид с юга

Покинул вокзал, направился по путям к югу, к синеющим у самого горизонта холмам, в направлении станции "Кротовка". Пройти предстояло более 81 км. Когда планировал поход, думал устроить 2 ночёвки, но после решения классической школьной "задачи на движение" подумал: стоит попробовать уложиться в 2 дня, для этого - сократить время на осмотр достопримечательностей, и постараться не сбавлять темп, а также - по максимуму использовать световой день. Покинув станцию, увидел, что колея пару лет назад подверглась реконструкции, деревянные шпалы заменены бетонными, засыпан новый балласт - крупный гранитный щебень, посвёркивавший кварцевыми блёстками. Между рельсами лежали ржавые рельсовые плети, словно подготовленные на замену имеющимся. Непонятно, зачем - те рельсы, по которым ездили, не выглядели изношенными, на них был свежий накат от колёс поезда. Идти по такой колее было неудобно. Через 2 км рельсовые плети кончились, но идти по крупному щебню всё равно было неудобно. Солнце дарило мягкое тепло позднего лета, дул несильный попутный ветерок, справа и слева тянулся степной пейзаж с редколесьем, покосы, поля. Обзору ничего не мешало - ни частокола столбов, ни заборов и стен не было. Прекрасно видел слева те шиханы и поля, где мы с "рысями" были в 2010-м году, но постепенно они отдалялись и скрывались из виду. Заметив, что параллельно колее идёт грунтовушка, перешёл на неё, это позволило поддержать хороший темп без особых усилий на протяжении (в сумме) километров восьми. Дорога пересекла нефтепровод - один из многих в тех местах, затем, примерно на 70-м км, там, где к востоку от неё есть красивые холмы с островками леса (те самые холмы, видимые от "Серных Вод"), плавно повернула влево.
Рис. 6. Шиханы на 70-м км

Остановился на обед в тени лесополосы. Перекусил, не разводя костра, упаковался, пошёл дальше. Грунтовушек рядом уже не было, приходилось идти по камням. Но на 67-м км отремонтированный участок кончился, там была старая колея с деревянными шпалами, с костылями... Многие шпалы так сгнили, что проваливались под ногами! Рельсы на протяжении до нескольких метров ничем не были закреплены. "Кошмар, да и только! Как тут поезда ездят?!" - подумалось в тот момент. Из трещин в шпалах и из промежутков между ними росли грибы, трава и поросль вязов, тополей, берёз. Справа и слева от дороги тоже вырос частокол древесной поросли, поезда "сошлифовали" им ветки, и кое-где образовался зелёный "коридор", на "стенках" которого угадывались следы контакта с вагонами - буксами, стенками, осями, а сверху кроны имели тенденцию к смыканию. Трава, растущая на шпалах, сильно мешала идти, она царапалась и кололась, затрудняла шаг, а ещё - постоянно развязывала мне шнурки на кроссовках. Но, к счастью, таких мест было немного. И почти везде там, где шпалы были деревянными, в качестве балласта был применён гравий вровень со шпалами - комфортная поверхность для перемещения. Вообще же, дорогу как-то поддерживают, ремонтируют, но урывками, бессистемно, видимо, только там, где шпалы сгнили сильнее. По обочинам немало гнилых шпал, а в полотне - недавно заменённые. Видел и десятки свежих, пахнущих креозотом, шпал - их завезли и оставили до начала ремонта. Опасаться, что украдут, не приходится - на трассе полное безлюдье, по сторонам от дороги на некотором расстоянии - лесополосы, грунтовушки в полосе отчуждения нет, не подъедешь.
В гораздо лучшем состоянии были многочисленные искусственные сооружения. При подготовке похода собирался их осмотреть своими глазами, ибо читал, что Гарин-Михайловский построил их там десятки! Но вот были ли они теми самыми, или подверглись реконструкции?..
Рис. 7. Водопропускной виадук, вид из кабины автомотрисы сквозь брызги дождя на стекле

Водопропускные виадуки встречались во множестве, они представляют собой опоры по обе стороны оврага или русла реки, сложенные из вытесанных известняковых блоков (точь-в-точь как опоры Сызранского ж/д моста через Волгу, построенного более века назад), а сверху лежит современное бетонное мостовое перекрытие с бортиками, чтобы не рассыпался щебёночный балласт, или же - железные балки. Во многих местах просвет между перекрытием виадука и грунтом позволяет проехать легковой, а кое-где и грузовой машине, чем и пользуются местные жители и механизаторы.
Рис. 8. Водопропускной виадук, вид сбоку

Засёк время, и выяснил, что классических 5 км/ч делать не получается - километр проходил в лучшем случае за 13 минут, уж сильно непохож рельсовый путь на грунтовую тропинку... Километровые столбы с постепенно уменьшавшейся цифрой были хорошим ориентиром и подсказкой, но некоторых я вообще не увидел - или не заметил в зарослях, или упали.
Лесополосы тянулись вдоль дороги далеко не везде, там, где их не было, взору открывались широкие степные просторы с холмами, полями, перелесками. На склонах некоторых холмов трава была высушена Солнцем, краснели глиняные склоны. Заметил, что на разных холмах на одной и той же высоте заметны словно размытые гигантским паводком горизонтальные полосы белевших камушков. Вспомнил, что когда-то наши края были затоплены древним Акчагыльским морем, и подумалось - "Уж не следы ли это от прибоя того моря? И если да, то неужели они вот так сохранились, словно вода ушла не миллионы лет назад, а в прошлом году?". Сходить посмотреть не представлялось возможным - холмы были за много км от дороги, да и не подступишься просто так из-за степных рек.
Ближе к вечеру подошёл к селу Кабановка. О том, что станция близко, подсказали светофоры, установленные за пару км. Они были тёмными и, видимо, бездействовали уже много лет. С дороги увидел на сельской улице водоразборную колонку, подошёл, нажал тугой рычаг - ударила струя ледяной воды. Долил баклажку, вернулся на колею. Решил не надеяться, что зальюсь в другом месте, и правильно - больше колонки не попадались, а искать - значило потерять время. Вдруг впереди увидел свет прожектора какого-то железнодорожного транспорта, появившегося из-за поворота, и услышал тепловозный гудок! То был мотовоз-гайковёрт ПМГ-01, гружённый бочками с соляркой (скорее всего). Мотовоз двигался со скоростью черепахи, можно было бы запросто перекинуться несколькими фразами с рабочим, сидевшим вне кабины, у бочек - мол, как вы тут ездите, по такому-то пути? Но не стал ничего говорить.
Рис. 9. Станционный домик "Кабановки"

Осмотрел полузаброшенную станцию. Платформа отсыпана гравием, её край был обложен полусгнившими шпалами, стояли столбы без лампочек, станционный домик был заперт на замок, на нём не было ни названия станции, ни каких-либо вывесок. Все стрелки (как и в других местах) были ручными, переведены на один главный путь и заперты висячими замками. Заметил, что на станции имеется локальная сигнализация - изолирующие стыки, датчики, релейные шкафы, маневровые светофоры, но очевидно, что всё это бездействует. (Хотя, кто знает - может, всё это выведено по подземным кабелям аж на "Кротовку", и тамошний станционный диспетчер следит за движением составов?).
Рис. 10. Водонапорная башня на станции "Кабановка"

Рядом с рельсами стоит водонапорная башня, на ней - табличка: "Точная нивелировка высш гдз упр 1925 г".
Рис. 11. Геодезический знак на водонапорной башне

Живая история, музейный экспонат! Экспонаты трогать руками не полагается, но я не удержался, прикоснулся.
Рис. 12. Труба для заправки паровозов водой

На башне до сих пор осталась наливная труба для заливки воды в паровоз! Недаром водонапорки строили вплотную к рельсам, и сейчас они так и стоят. Не знаю, используется ли та башня хотя бы для целей водоснабжения села, спросить было не у кого.
Рис. 13. Такой я увидел станцию "Кабановка", оглянувшись назад

На 49-м км увидел, что мрачный бетонный элеватор уже перестроен и осовременен - зернохранилища блестели новеньким металлом. От "Кабановки" на его территорию проложен подъездной путь, который не использовался уже много лет, зарос бурьяном и порослью американского клёна. Покинул село уже на закате, отошёл на 3...4 км, поставил палатку в 6 м у железной дороги, за кустами, которые должны были скрыть стоянку от идущих и едущих. Зря опасался - всю ночь никого не было, и вообще, тот мотовоз был единственным встреченным мной транспортом, он, скорее всего, ехал на "Серные Воды Первые" для рихтовки отремонтированной колеи. Вскипятил чай, поужинал, и в начале десятого лёг спать. Незадолго до того слышал с противоположной от рельсов, западной стороны, шум трактора или комбайна. Механизатор, несмотря на наступившую темноту, не оставил кабину своего агрегата, и продолжал работу! Впрочем, уснуть это не помешало, спал, как убитый.
Рис. 14. Карта похода, день первый. Старт маршрута обозначен буквой "С" красного цвета, место привала - "П", ночёвки - "Н"

Рис. 15. Карта похода, день второй. Конец маршрута обозначен буквой "К"

Проснулся вскоре после шести, вылез из палатки. Солнце уже поднялось над лужайкой, грело, но трава была вся в росе. Вновь развёл костёрик, перекуснул, сложился и со свежими силами пошёл дальше. Опасался, что ночи не хватит для восстановления сил, плечи накануне вечером побаливали. Но напрасно боялся, от усталости следа не осталось! Было начало девятого, по моему плану предстояло пройти 48 км и прийти на "Кротовку" с некоторым запасом по времени, также собирался устроить купание в реке Большой Кинель с осмотром моста, самого крупного на этом маршруте. Реки меньшей ширины, как, например, Козловка, были перекрыты железными мостами, фермы которых не смыкались сверху, и напоминали решётчатый жёлоб. Такой мост я увидел вскоре после выхода, дорога шла под уклон и привела меня к нему по склону холма, на 46-м км.
Рис. 16. Мост через реку Козловку на 46-м км, вид в сторону "Серных Вод" из кабины автомотрисы сквозь брызги дождя на стекле

Меня не покидало ощущение дежа вю, ведь перед походом я "попутешествовал" там на Яндекс-картах, там были видны и луга, и лесополосы, и реки! После моста через Козловку дорога пошла в гору. Проектировщик выбрал, на мой взгляд, оптимальную трассу, с соблюдением нормативов на угол подъёма, ведь всё равно идеально горизонтальное и без поворотов полотно на такой всхолмлённой местности построить не удалось бы. "Сапсан", конечно, там не проехал бы на своей полной скорости, а товарняк или пассажирский - запросто, повороты не особо крутые, а профиль пути вполне по силам локомотиву. Хотя уклон и подъём ощущались вестибулярным аппаратом и ногами, а не только визуально. Дорога там обсажена лесополосами, полотно, как и в остальных местах, строители уложили на невысокую насыпь, по обе её стороны тянулись рвы, грунт, вынутый из них, наверняка использовали для насыпи. Было очевидно, что за полотном давно не ухаживали, в полосе отчуждения выросло немало поросли молодых деревьев - берёз, клёнов, дубов, вязов, тополей, на их листве уже были видны краски ранней осени. Местами попадались даже деревца дикого тёрна с терпкими голубоватыми ягодами, до которых легко было дотянуться прямо с колеи. Подъём кончился, дорога сделала несколько поворотов и пошла под уклон. В том месте была сделана, наверное, единственная на трассе выемка грунта на протяжённом пологом, заросшем лесом склоне возвышенности, и вскоре стало ясно, что - не только для спрямления трассы. Каменистый грунт был использован, чтобы перекрыть насыпями два глубоких и широких оврага на 36-м и 35-м км дороги. Для пропуска талых вод там были уже не виадуки, а целые водопропускные сводчатые тоннели, выложенные кирпичами и хорошо сохранившиеся. Спустившись с насыпи, осмотрел один из них.
Рис. 17. Водопропускной тоннель на 36-м км

Следующий тоннель был таким же, но его удалось осмотреть только сверху, ибо русло оврага плотно заросло кустарником - не подступиться. Так же, как и накануне, мёртвый светофор подсказал мне: впереди - разъезд "Сарбай". Пересёк ж/д переезд у села Красная Горка, не оборудованный ни шлагбаумом, ни звонком, вскоре, на 32-м км, увидел столбы и синий станционный домик в тени высоких тополей.
Рис. 18. Станционный домик "Сарбай", вид из кабины автомотрисы

Дверь, конечно, на замке, некоторые окна заколочены железом, но в двух стоят современные стеклопакеты, наглухо зашторенные, за одним из них - цветок алоэ. "Значит, всё же следит кто-то за хозяйством", - сделал я вывод, тем более, что оба станционных пути были тщательно очищены от травы, а подгнившие шпалы были помечены известковыми метками на шейке рельса. За другими окнами станционного домика увидел зал ожидания с пыльными сиденьями из гнутой многослойной фанеры ("Наверное, только тут и сохранились"). Следующее окно - служебное помещение, на стене висела путевая схема, озаглавленная: "Схема обхода главного пути станции "Сызрань-Товарная". Очень удивился: "Ну и ну! Кто сюда это принёс? Где Сызрань, а где Красная Горка?!". Далее - коридор, где в простенке между окнами висел телефонный аппарат с индуктором. "Интересно, с кем соединит этот аппарат, если снять трубку и крутануть ручку? С "Кротовкой"? С "Тимашево"?" - задался вопросом, но он остался без ответа. Даже не представляю, есть ли связь между бездействующими станциями в наши дни? Раньше-то там шла воздушная линия, от которой остались только отдельные бетонные пасынки, а проложен ли кабель, не знаю. Ну нигде вот мне не встретились ни предупредительная табличка, ни следы земляных работ.
До реки Сарбай пришлось идти по длинному отрезку пути, идеально прямому, и довольно однообразному. Затем несколько плавных изгибов, и вот она, река! Мост на 19-м км без ферм, но с перилами, с опорой в середине. Конструкция - на заклёпках, аккуратно окрашен суриком, опоры не разрушены. Под мостом на обоих берегах реки есть грунтовые дороги.
Рис. 19. Мост через реку Сарбай, вид в сторону "Кротовки"

Русло реки подпружено валунами, вода через них проходит с журчанием. Едва нашёл место, чтобы подойти к воде - там настоящие дебри из поросли. То место я планировал под ночлег при трёхдневном варианте, но стало ясно: оно неудачно даже для привала. Но всё равно, нашёл, где присесть и перекусить.
Рис. 20. Вид на реку Сарбай с моста, вниз по течению (на юго-запад)

Рис. 21. Мост через реку Сарбай, вид в сторону "Серных Вод"

Направился дальше, надо было поторапливаться - Солнце уже снижалось. на одном тоже довольно однообразном участке дороги мне почудился запах, словно зашёл в общественный туалет, и непроизвольно начал чаще посматривать под ноги. Обратил внимание, что на деревьях лесополосы, да и в воздухе тоже, как нигде прежде, полно вОронов и коршунов. Разгадка открылась скоро - в разрыве лесополосы увидел корпуса Тимашевской птицефабрики, что в Сад-Городе, а поблизости от железной дороги - пруды-отстойники. Несколько км смрад меня сопровождал, затем пропал, лесополосы кончились.
Рис. 22. Станционный домик "Тимашево"

Тёмный светофор подсказал: скоро станция "Тимашево". Дорога прошла через село, бегло успел осмотреть станционный домик, интересного ничего не увидел, он очень похож на сарбаевский, но зелёный, а не синий. На станции было три пути, действует один, второй заблокирован стрелками (не переедешь), третий, рядом с бывшей платформой, - частично разобран, и даже стрелки сняты. До "Кротовки" оставалось 7 км, а до реки Большой Кинель - 2. Вдоль дороги шла тропинка, которая незаметно отдалилась от рельсов, да так, что насыпь пропала из виду за дебрями Тимашевского леса. Я вдруг понял: тропинка идёт по старой насыпи, построенной ещё при Гарине-Михайловском, насыпь была невысокая и узкая, неудивительно - колея той дороги была 1000 мм, а не 1520, как сейчас. Мост через реку был не там, где нынешний, а метрах в 30 выше по течению. До сих пор в русле торчат его деревянные сваи, которые представляют опасность для байдарочников, вода их обтекает с журчанием.
Рис. 23. Вид с моста на реку Большой Кинель вверх по течению (на восток)

Спустился к воде, погрузил утомлённое тело в прохладную реку - появились силы, и показалось, пройти можно было бы ещё километров 15. Нынешний мост выглядит внушительно и прочно, так же у него опора посередине, мощные фермы не имеют следов коррозии, соединены заклёпками.
Рис. 24. Мост через реку Большой Кинель, вид в сторону "Серных Вод"

С края моста есть лесенка наверх, с перилами, я не удержался от того, чтобы подняться наверх, вид оттуда красивый, хотя местность относительно ровная, без холмов. Увидел вдали даже железную дорогу, где была остановка электрички, и куда мне опаздывать не хотелось.
Рис. 25. Вид с моста в сторону "Кротовки"

Спустился, подхватил рюкзак и баклажку, в которой оставалось ещё около литра воды, и пошёл дальше. Время было около 18:40, а электричка прибывала в 20:15. Прошёл 2 км пустыря, пересёк трассу Р-225 "Самара-Бугуруслан" (переезд там оборудован семафором и звонком), впереди увидел Кротовку, колея шла прямо через село. Светофор на нечётной стороне (ПНС) работал, встретил жёлтым светом, - станция была недалеко! Нулевым километром считался станционный домик.
Рис. 26. Станция "Кротовка", позади 80 км пути, до домика 1 км

В наступающих сумерках рассмотрел два паровоза на запасных путях - обычных, не узкоколейных, м старинное кирпичное здание депо, построенное для обслуживания дороги, которую я только что прошёл! Из окон поездов этого не увидишь, ибо товарные вагоны на запасных путях всё это заслоняют.
Рис. 27. Станционный домик "Кротовки", вид из кабины автомотрисы сквозь брызги дождя на стекле

Купил билет (кассирша почему-то сказала, что транспортные карты не принимаются, хотя на стекле была наклейка), дождался электричку, через час двадцать слез на "Стахановской". И ещё через 40 минут был дома.
Вот такой получился поход, получил немало впечатлений и сделал немало наблюдений, интересных в краеведческом плане, не только для "природника", но и для "технаря". Сделал вывод - дорога, построенная Гариным-Михайловским, не умерла, хотя она серьёзно больна, но тем не менее, есть способы "лечения", и оно проводится. Путь внешне выглядит ровным, без провалов и деформаций, рельсы почти не изношены. От той дороги, что построена в 1897 году, осталась лишь трасса, фрагменты насыпи, сваи старого моста и вокзал "Серные Воды Первые", всё остальное - насыпь с верхним строением пути, искусственные сооружения, станционная инфраструктура - подверглось серьёзной реконструкции в 1925-м году, когда дорогу "перешили" с узкой колеи на стандартную. Да так всё и застыло в том времени, 90-летней давности! Настоящий железнодорожный музей под открытым небом, причём действующий. Это тупиковая ветка, считающаяся малодеятельной, неэлектрифицированная, пассажирские поезда там не ходят с 1996 года, но грузовые перевозки продолжаются, ведь есть немало предприятий, нуждающихся в железнодорожном транспорте: цементный завод, нефтепромыслы, строительные организации, элеваторы. Редко где в наши дни встретишь железнодорожную линию без сигнализации и централизации, но пройденная мной дорога прекрасно обходится без таких технических новшеств.
Поход мне не показался утомительным, хотя и лёгкой прогулкой его я бы не назвал, после него осталось и немало "вопросов без ответов". Возможно, попасть в те места уже и не удастся, по крайней мере, сольно я ещё о-очень нескоро соберусь вновь пройти тот маршрут. Но если бы кто заинтересовался или позвал, то, наверное, согласился бы. Впечатлениями решил поделиться на сайте "Рыси" спустя более чем полгода после похода. Для тех, кто интересуется маршрутом, привожу, в дополнение к уже приведённым выше, ссылки на сайты, на которых я изучал информацию перед походом и откуда взял графические материалы:

Блог Seleste_RUSa - рис. 2, 3, 4, 5.
Видео "По следам Гарина-Михайловского" - рис. 6...13, 16...22, 26, 27
Блог Gregorko
Блог Gregorko - рис. 23, 24, 25.
Карта - Атлас Самарской области (отсканировано) - рис. 14, 15.

Дмитрий Михайлов (Dmitry). Март 2016 г.



Dmitry
Автор: 14
06:54, 22-03-2016

Комментарии7 комментариев 


СкиФ
СкиФ19
23 марта 2016 г. в 10:35
Ого, вот и долгожданная статья :)
На досуге почитаю обязательно.

R.A.S.
R.A.S.1
6 июня 2016 г. в 21:37
Очень интересно! Как раз собирались пойти по этой ветке, даже не представлял, что она настолько протяжённая.

Dmitry
Dmitry14
10 июня 2016 г. в 07:28
R.A.S.: Спасибо за отзыв:)А дорога действительно длинная, километраж указан хотя бы вот здесь, и если соберётесь её пройти пешком, то рекомендую планировать всё-таки трёхдневный вариант похода, с двумя ночёвками. Вариант с одной ночёвкой может стать "истязательским" для не очень подготовленных участников. Также примите во внимание, что досрочный сход с маршрута весьма сложен, просто неоткуда уехать. Ну, и выберите для похода вторую половину лета, и даже (конкретно) август: комаров будет меньше! Хоть там и степь, но есть немало рек и сырых лощин, от кровопивцев по вечерам житья не будет. Dmitry.

R.A.S.
R.A.S.1
12 июня 2016 г. в 18:54
Спасибо за советы! Нет, сходить досрочно мы не собираемся, как раз большое желание есть побыть далеко от цивилизации и остальных людей. Лично я люблю места, где время течёт неторопливо, как река Кинель. :)

Dmitry
Dmitry14
16 июня 2016 г. в 07:42
Ну, тогда по возвращении напишите, пжлста, как там обстановка, продолжают ли чинить дорогу, ходят ли вообще поезда (сколько встретилось за день), и т. д., интересно всё же, как живёт эта дорога. Dmitry.

R.A.S.
R.A.S.1
27 сентября 2016 г. в 18:47
К сожалению, так и не удалось выделить в этом сезоне время, чтобы совершить этот поход. Так что откладывается до следующего.

Dmitry
Dmitry14
3 октября 2016 г. в 07:13
Нестрашно, может, оно и к лучшему. Ведь не каждому понравится поход по такой жаре, какая была летом, и - по такой слякоти, как в сентябре. А теперь и холодно, и световой день короток... Dmitry.

Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.