Путешествие в Нижний Новгород и его окрестности.

5597

25.07.10
Из Тольятти едут пять человек: Игорь (хозяин дома) отправляется на поезде; Алена с Олегом едут автостопом первой группой, и я с попутчицей Юлей – второй. В понедельник в обед мы договариваемся собраться в Нижнем Новгороде на Моковском железнодорожном вокзале.
Итак, мы встречаемся у Жигулевского моря на трассе М5 и отправляемся в путь. Сразу же нас подхватывает легковая машина. За окном промелькнула первая группа, стоящая у заворота на Яблоневый овраг. До развязки на Сызрань, нас подвозит рейсовый автобус, затем до поворота на Ульяновск – машина с московскими номерами.
Перекусив, продолжаем путь. Неожиданно останавливается фура, которая через Нижний Новгород едет в Питер (!). Скорость довольно хорошая, да и водитель попался интересный. За разговорами пролетают километры дорог, и вот мы под Нижнем прощаемся с нашим собеседником. Первой группе повезло меньше, и они отстают примерно на три часа.
Немного отдохнув с дороги, не торопясь, продолжаем путь. Осталось каких-то 13 километров до места сбора, однако, уже начинает темнеть, и мы немного застреваем на трассе.
Неожиданно тормозит вазовская классика, и нас отвозят в город, а потом и на вокзал. За 12 часов мы проезжаем около 750 км. У нас в запасе остается еще полно времени, и мы отправляемся гулять по ночному Нижнему Новгороду.

Рис. 1.

По сравнению с Казанью, здесь кремль освещается очень скупо и совсем меня не впечатляет. Однако, иллюминация фонтанов в городе просто поразительна. Мы надолго останавливаемся возле одного из них.
Рис. 2.

Вскоре приходит время возвращаться на встречу с первой группой. Похоже, что моя спутница немного подустала.

26.07.10
Мы объединяемся, и, вкратце рассказав про то, как добрались до места, идем на Оку искать пляж. Пляжем оказалась небольшая песчаная прибрежная полоса близ моста в черте города. Прямо там мы укладываемся спать.
Рис. 3.

На улице очень жарко, поэтому легко можно обходиться без палатки.
Днем встречаем Игоря, приехавшего на поезде, который нас знакомит с Владимиром.
Рис. 4.

Они нам устраивают экскурсию по нижегородскому кремлю.
Рис. 5.

Но вскоре приходит время возвращаться на вокзал и продолжать путь.
На электричке мы едем до Семенова. Практически весь район находится в едком и плотном смоге – горят торфяники. Дым скрывает солнце и поэтому на улице не так жарко.
Рис. 6.

В Семенове нас встречают еще два человека, и мы продолжаем путь, загрузившись в две машины. Кстати, Семенов знаменит своей хохломской росписью. Здесь мы закупаем провизию.
Вот и наша база – деревня Сутырь Семеновского района Нижегородской области.
Рис. 7.

Деревня представляет собой несколько десятков домов, большая часть из которых заброшена. Живут здесь преимущественно пенсионеры, к которым летом приезжают родственники. Магазин в деревне отсутствует, но несколько раз в неделю приезжает продуктовая лавка. Как бы все не устали с дороги, но необходимо провести уборку и сходить за водой. А вот с водой-то как раз здесь и проблема. Все колодцы давно заилены и вода в них непригодна для питья. На всю деревню есть две скважины, в одной из которых мы и наполняем наши емкости.
Рис. 8.

Остаток дня проходит просто отлично. С долгой дороги, да еще в деревенском доме сон у всех здоровый и крепкий.

27.07.10
На сегодня у нас запланировано две экскурсии. Первую часть дня мы проводим, изучая окрестности и слушая местные легенды. Например, историю о трех коммунистах, памятник которым мы видели на Семеновской площади.
Рис. 9.

Очень интересна природа этих мест, которая, не смотря на засушливое лето, не утратила своего поразительного великолепия. К сожалению ни грибов, ни ягод, которыми богата эта земля, мы не находим. Через болотистый лес и постеленную гать мы пробираемся на старое кладбище. В этом районе испокон веков жили старообрядцы, поэтому на кладбище очень много старообрядческих столбов.
Во второй половине дня нас отвозят в село Хахалы на реку Керженец, с которой также связано много легенд и преданий. А еще здесь берет свое начало популярнейший 70 километровый байдарочный маршрут.
Рис. 10.

Вода в Керженце стремительная и мутная (из-за гниющих деревьев и характера почвы), однако мы спокойно переходим реку вброд. Вдоволь накупавшись, возвращаемся.

28.07.10
Сегодня у самая интересная экскурсия и самый насыщенный день. Утром с остановки нас забирает автобус, и из Семенова на рейсовой газели мы едем в село Владимирское. Там находится знаменитое озеро Светлояр, являющееся памятником природы федерального значения. Также, это озеро центр паломничества христиан и язычников. С этим местом связана легенда о граде Китеже.
Рис. 11.

Пройдя через село, по березовой аллее мы выходим на берег озера. Кругом огромное количество народа. Мы решаем пройти Светлояр вокруг по специально сделанным мосткам. По дороге посещаем местную святыню камень-следовик «Стопочка Богородицы». Православные верят, что след на камне оставила сама Богородица. По легенде именно она укрыла Китеж своим пологом.
Рис. 12.

В нескольких километрах от озера расположены освященные купальни. Там мы обнаруживаем огромного ужа и устраиваем ему фотосессию. Однако, похоже, что змея не разделяет нашей радости от встречи. Дальше по дороге находится ключ «кибелек» с холодной прозрачной водой. Мы продолжаем путь по тропинке и выходим к могилам трех старцев. По одной из легенд это могилы трех святых китежских старцев, по другой – трех воинов, принявших неравный бой, чтобы задержать войска Батыя.
Рис. 13.

Приходит время возвращаться. Проезд сюда стоил больше, чем мы рассчитывали, поэтому возвращаемся автостопом. На последний автобус из Семенова в Сутырь мы не успеваем, поэтому добираемся до ближайшего к нашей деревне населенного пункта и продолжаем путь пешком. Вскоре нас всех пятерых подхватывает грузовая газель.
Рис. 14.

29-31.07.10
Сегодня у нас разгрузочный день перед дальней дорогой. Мы просто проводим его общаясь. Вечером нас ждет настоящая деревенская баня.
На следующий день Алена с Олегом уезжают автостопом в Казань. Через сутки отправляемся и мы. Игорь с Олегом держат путь в Москву, А мы возвращаемся в Тольятти.
Напоследок хочется поблагодарить Игоря, Владимира и Андрея за гостеприимство и хорошую компанию; всех водителей, которые нас подвозили, а также местное население, которое так тепло к нам отнеслось.

Михаил Крюков
Автор: 11
08:08, 28-08-2013

Комментарии2 комментария

СкиФ
СкиФ19
28 августа 2013 г. в 08:59
Ты, кстати, можешь же еще на карте отмечать свои путешествия, типа Нижнего Новгорода, Сима, Шалкара и т.п.

Михаил Крюков
Михаил Крюков11
28 августа 2013 г. в 09:08
точно!!!

Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.