Медведицкая гряда: в поисках аномалий


11911


В этом году майские праздники уже традиционно стали поводом для небольшой экспедиции в новые неисследованные места. На этот раз нашей целью была выбрана Медведицкая гряда, окутанная ореолом таинственности: места посадки НЛО, шаровые молнии, гибель от самовозгорания, необычные подземные пещеры - интернет полнился статьями подобного рода.

Рис. 1. Медведицкая гряда: в поисках аномалий

Свою известность Медведицкая гряда получила в основном благодаря объединению "Космопоиск" - заядлых уфологов и собирателей (а может и создателей) историй об аномальных явлениях. Более того, группой "Космопоиск" на территории Медведицкой гряды была создана так называемая "машина времени", с которой они проводили какие-то свои эксперименты. Да и других артефактов, призванных поддерживать имидж Медведицкой гряды как аномальной зоны, там немало. Но обо всём по порядку.

До Медведицкой гряды и до близлежащих сел никакого общественного транспорта не ходит. Конечно есть вариант добираться с пересадками до Жирновска и там опять на перекладных. Однако в этот раз мы решили использовать личный автотранспорт.

Итого набралось 3 независимых экипажа:

  1. Нива 2121 в составе:   Дракон9 (водитель), я,   d.m.n6 и Полярник.
  2. Лада Гранта в составе:   Михаил Крюков11 с женой,   Максим1 (водитель) с женой и   Dmitry14
  3. Лада Калина в составе Игоря Сушкова и его компании (они захотели к нам присоединиться незадолго до начала экспедиции)

Маршрут предполагался по следующему плану (карту с координатами см. здесь):

1-й день

Добираемся от Тольятти до Волгоградской области, там встаём у Каменного оврага, недалеко от Александровки, ночуем.

2-й день

Первая половина дня на поиск и осмотр достопримечательностей в обоих оврагах (Каменном и Большом каменном). В числе прочего ищем и исследуем пещеры. В Большом каменном овраге их как минимум две: пещера "Ноздри дракона" и вторая, название которой мне неизвестно.

Вторая половина дня - на дорогу до Медведицкой гряды и поиск и осмотр аномальных мест, известных по фотографиям и описаниям из интернета.

3-й день

Возможно осмотр того, что еще не успели осмотреть и дорога домой.

Наша (первая) группа имела возможность выехать на день раньше (будем называть его День 0), тем самым заранее разведать местность и снабдить вторую и третью группу необходимыми координатами того, что обнаружим. Поэтому решено было сразу доехать до Медведицкой, а на следующий день ехать до Каменного оврага - встречать две другие группы, а заодно и разведать дорогу. Однако этим планам не суждено было сбыться...

День 0

Приключения начались уже в Тольятти. Планировали мы выехать рано утром, но машина (к слову 1990 года выпуска) наотрез отказывалась заводиться. В итоге выехать получилось только после обеда.

Вторая неожиданность - дороги Волгоградской области. Как только мы свернули с федеральной трассы от Калининска в сторону Жирновска, дорога не то что закончилась. Она превратилась полосу препятствий: огромные ямы густо покрывали то, что когда-то было асфальтом. Судя по размерам ям, "росли" они уже не первый год. Каким то может и по пять лет, а может и больше. Классический вид "после бомбежки". А в ночной темноте, ямы, выхватываемые светом фар,выглядели еще более зловеще и непредсказуемее. В итоге средняя наша скорость до Жирновска (а ведь потом мы планировали ехать еще дальше, до Медведицкой) составила около 5-10 км/ч.

За 30 км до Жирновска, уже глубокой ночью, начала моргать лампочка бензобака. Потом это периодическое моргание переросло в ровное свечение. На заправку в Жирновск приехали на последней капле бензина. Возле города дороги стали гораздо лучше, что нас обнадежило и сподвигло продолжать движение к Медведицкой. Но за городом дороги вновь "кончились". Снова разбитый, практически "марсианский" пейзаж и экстремальные лавирования между кратеров. Уже ближе к утру, когда солнце забрезжило за горизонтом, решили всё остановиться немного не доезжая деревни под названием Алешники. В дороге мы были уже около 14-ти часов и все изрядно вымотались. Особенно водитель (Дракон) и штурман (я), которые, в отличии от задних пассажиров, всю дорогу не смыкали глаз. Заехали в поле, поставили лагерь, быстро перекусили и погрузились в глубокий, но непродолжительный сон.

День 1

Спали мы около 4-х часов. Последний час досыпая под лай деревенских собак и тарахтение периодически проезжающей мимо нас тяжелой техники: тракторов, вахтовок и тому подобного. Встали, вскипятили воду на горелке, хорошенько позавтракали и собрали лагерь. На небольшом совете решили, что продолжать ехать по такой дороге невозможно (после Алешников предстояло проехать еще порядка 15-ти километров до Новинок). Поэтому решили ехать по грунтовкам. Это уже позже мы выяснили, что местные так и делают, ездят по грунтовкам, вместо "официальной трассы", которую рисуют все без исключения навигаторы.

Собрались уже ехать, но машина опять не заводилась. Еще часа два потратили на её реабилитацию. Но у Полярника не хватило терпения, и он ушёл вперед, сказав чтоб подхватили по дороге, как починимся. Починились. Решили заехать в Алешники, набрать питьевой воды из колонки. Оттуда - в поля. Э-эх, какая это была красота - лететь по ровному упругому грунту, особенно после вчерашних "переваливаний" по буеракам.

Ориентировались по виду из космоса - я заранее подгрузил необходимый участок гугл-карт, чтобы можно было пользоваться навигацией даже в режиме "без интернета". Но в отличие от дорог, интернет был. И даже большей частью 3G. Конечно масштаб карт был не очень большой, и приходилось вглядываться в едва заметные линии дорог, венами опутавших Алешниковские поля. Пару раз пришлось возвращаться и выбирать другое направление. Но зато менее чем за час мы добрались до Медведицкой гряды и, встав на самом её гребне, стали осматриваться.

Рис. 2. Передышка на гребне Медведицкой гряды

Рис. 3. А вот виднеется и склон бешеных молний, позже мы поедем к нему

Рис. 4.   Дракон9 нашел какой-то минерал, который поначалу мы приняли за кусок руды. Однако никаких магнитных свойст он не проявлял (для надежности даже замерили магнитометром)

Рис. 5. На гряде растут вот такие дивные синие цветы. К сожалению пока не определил, что это может быть

Да, кстати, забыл сказать, что в экспедицию мы укомплектовались основательно: дозиметр, магнитометр, индикатор пороговых напряжений. Если уж искать аномалии, то по всем фронтам. Да и с железной рудой помогает разобраться :)

Кроме того, я взял с собой экшн-камеру GoPro и иногда пытался снимать. Поэтому периодически буду разбавлять эту статью видео-вставками. Вот первая из них:

Путь в аномальную зону Медведицкой гряды

Спустились с холма в долину. А Полярника так и нет. Тут то и раздался телефонный звонок. Оказывается Полярник видел как мы проехали мимо него. Но телефон у него не ловил, поэтому пришлось ему возвращаться к Алешникам чтобы нам дозвониться.

Стали думать, что делать. Обратно ехать было не вариант - тогда не хватило бы бензина добраться до Жирновска - а только там ближайшая АЗС. Созвонились еще раз, решили ждать. Куда деваться? А пока ждем, как-раз и осмотреть Склон бешеных молний.

Рис. 6. Машину оставили в долине, ибо бензин - на вес золота

Рис. 7. На Склоне полно обугленных останков деревьев

Рис. 8. А сверху открывается хороший вид - фото практически как на заставку Windows XP

Рис. 9.   d.m.n6 ищет образы для макросъемки

Рис. 10. А я уже нашел :)

Рис. 11. Вид на склон

Рис. 12. А там вдалеке виднеется наша Нива

Рис. 13. Неподалёку - небольшое озерцо, но до него мы так и не добрались

Рис. 14.

Рис. 15. Первый раз вижу, чтобы на открытом склоне, без деревьев, произрастал мох

Рис. 16. А это то ли карстовый провал, то ли кем-то когда-то вырытая яма. Бережно обложена упавшими стволами

Рис. 17.

Рис. 18.

Рис. 19. Идём вглубь леса

Рис. 20. Повсюду мёртвые, искривленные и местами опалённые деревья

Рис. 21.

Рис. 22.

Рис. 23.

Рис. 24.

Рис. 25. А эту берёзу вообще здорово изломало

Рис. 26. Самец ящерицы прыткой (Lacerta agilis) - ему в таком буреломе наоборот, очень комфортно

Рис. 27.

А вот очередная видео-зарисовка о том, как мы бродили и плутали по Склону бешеных молний:

Склон бешеных молний

"Красивое розовое" (в конце видео), оказалось диким миндалем (спасибо за помощь в определении нашим читателям). А куст с белыми цветами - дикой вишней.

Рис. 28. Дикие вишня и миндаль в цвету, красивое сочетание белого и розового

Рис. 29. Вишня обыкновенная (Prunus cerasus)

Рис. 30. Миндаль степной (Prunus tenella)

Рис. 31. На знаке написано: "Алешниковское охотохозяйство, охота без путёвок запрещена". Но на кого здесь охотиться, я так и не понял. Возможно на каких-то перелетных птиц в сезон

Рис. 32. Возле дороги, идущей вдоль границы с лесом, обнаружили какую-то яму. В неё уже успела попасть ящерка. Позже мы кинули ей веточку, чтобы могла выбраться

Рис. 33. Было похоже, что брали пробы грунта. Почва там вот такого цвета

Рис. 34. А рядом были сложены пирамидой похожие на нашу "железную руду" камни. Видимо кто-то хотел привнести какой-то сакральный смысл. Вообще рукотворных пирамид на Медведицкой будет ещё много. Искатели аномального и "запретного" не отличаются оригинальностью.

Пока мы ждали Полярника и бродили по гряде, день плавно перешел в вечер. Ехать в Жирновск смысла уже не было. В процессе мы созванивались с двумя другими группами. Группа на Калине решила остаться на первой точке, у Каменного оврага, а группа на Гранте решила все же добраться до нас. А добравшись - поквитаться за то что внесли неразбериху в заранее оговорённые планы :)

Более того у Полярника не было с собой ни карты, ни компаса и он шёл "на глаз" по примерному направлению, которое мы определили ещё утром. Поэтому он прошёл мимо, немного правее Склона бешеных молний. Но это принесло свои плоды - он вышел на лагерь Космопоиска. В тот момент даже обитаемый. Встретились на перекрестке дорог, посовещались. Решили заехать в лагерь и ночевать уже там. Вода (родник), оборудованное место стоянки (огромный стол с лавками и кострище) - все удобства.

Рис. 35. На подъезде к лагерю Космопоиска

Рис. 36.

Приехав, первым делом поздоровались с другими путешественниками, поставившим здесь свой лагерь. Поговорили. Почти сразу же были посланы (в хорошем смысле этого слова) к главной местной достопримечательности: "Машине времени".

Рис. 37. На фото слева направо: заблудший Полярник,   Дракон9 и   d.m.n6

Провели осмотр машины времени:

Машина времени, Космопоиск

Рис. 38. Артефакт, созданный руками, имеет и нижний уровень, назначение его неизвестно

Рис. 39. А внутри "Машины времени", что-то наподобие котла

Рис. 40. Туда легко помещается человек, а может и два

Всё сделано из железа и бетона, плюс проволочные обмотки (которые во многих местах уже порваны).

Рис. 41. А на дереве возле лагеря висит вот такая "ловушка для молний"

Вечером поиграли на гитаре, познакомились с соседями поближе. Кто из Москвы, кто из Воронежа. Некоторые приехали целой семьей, включая собаку Чупакабру (почему её так называют, увидите ниже). На НЛО особо не рассчитывали, приехали тоже скорее из интереса.

Легли спать далеко за полночь. На следующий день планировали также, через поля, рвануть до Жирновска, заправиться и наконец-то побывать в Каменных оврагах (большом и малом).

День 2

Утром особо рано выезжать не планировали. До Жирновска по полевым дорогам всего каких-то 30 километров, спешить было некуда. Поэтому я нашел время немного поснимать окрестности нашего лагеря.

Рис. 42. Сам лагерь достаточно густо населен. Наших машин две (слева). У соседей - ещё три

Рис. 43. Это палатки соседей

Рис. 44. А это наша полянка

Рис. 45. Стол был достаточной длины, чтобы вместить всё и всех

Рис. 46. Недалеко от лагеря стоит бетонный идол

Рис. 47. И резвятся ящерицы

Рис. 48. А вон тот "каркас пирамиды" из перекрещенных стволов служит хорошим указателем на родник. Кстати, возле родника есть еще две пирамиды, отлитых из бетона (одна из них находится ровно под деревянным каркасом)

Рис. 49.

Одним из самых интересных для меня моментов сегодняшнего утра стал вот этот небольшой "камешек":

Эта вещь не с Медведицкой гряды. Её нашел один из наших новых знакомых, Андрей, где-то на просторах Воронежской области. На фото хорошо видна кора плавления - как говорят, первейший признак внеземного происхождения находки. Можно было бы предположить, что это метеорит. Однако такая почти идеально круглая форма смущает. Так что, возможно, экстремально высоким температурам этот объект подвергался у нас, на Земле. Поэтому вопрос "что это?" остаётся открытым. Но в любом случае объект очень интересный. Пожалуй самый интересный за всю нашу Медведицкую экспедицию.

Но время идёт и пора выдвигаться в путь. Дорогу проложили через поля, ориентируемся также по навигатору и по виду из космоса.

По пути нам встречаются интересные каменные постройки:

Рис. 50. Это так называемые артефакты миллеровки - неоконченной железной дороги начала XX века

Приведу цитату из статьи В поисках Миллеровки. Немецкие деревни блогера Дениса Жабкина:

Железная дорога "Саратов-Миллерово" должна была стать грандиозным проектом. Первые упоминания об этом направлении встречаются в проекте Индо-Волжской железной дороги инженера Барановского 1874 года. Гигантская дорога должны была соединить центр России с нынешней территорией Индии.

В 1910 году был представлен проект дороги "Саратов-Миллерово", который предусматривал постройку железнодорожного моста через Волгу. В 1935 году мост был построен. Одна из трёх организаций, строивших железнодорожный мост - управление постройки Саратово-Миллеровской железной дороги. Да, уже во второй половине двадцатых дорога активно строилась. Точнее говоря были проведены земляные работы, на многих участках была полностью сформирована насыпь, кое-где даже успели положить рельсы-шпалы и построить сооружения.

Работы свернули в 1932-1933 гг из-за нехватки рабочих рук и голода. Однако вплоть до начала войны на разных картах дорога всё ещё была обозначена!

Позже, на обратной дороге, нам еще встретится шикарный туннель для отвода воды той же миллеровки. Но это позже.

А пока, смотря на снимки из космоса, мы решаем ехать по более короткой и в то же время более прокатанной дороге. На снимках она выглядит куда шире, а значит она куда популярнее той, по которой нам проложил путь навигатор. Сворачиваем с проложенного маршрута. И... через километр черпаем радиатором воду из огромной лужи (лужа была вполне себе проходимая, но не соблюли необходимую скорость и создали волну). Машина глохнет, хорошо что не на середине лужи, а почти у выезда из нее. Немного подтягиваем за бампер на сухое место. Проветриваем и сушим двигатель. Теряем наверное час или полтора. Пока сохнет, разведываем местность впереди. Лужа оказывается и не лужа, а приток речки Перевозинки. А дальше сама река. А мы, выходит, на полуострове.

Но и сама Перевозинка (которая в свою очередь является притоком реки Медведицы) оказалась не глубока. Полярник специально разулся и перешел её вброд - вода ниже колена. Для Нивы, если на этот раз ехать не спеша, не помеха.

Наконец машина заводится и едет дальше. Мы идем пешком,   Дракон9 - за рулём. Но не доехав до реки машина съезжает в колею и садится на брюхо. Крепко так садится, надёжно. Полному приводу не справиться.

Рис. 51. Пытаемся вытянуть

Рис. 52. После пары часов безуспешных попыток вытащить машину, но остаться сухим, Дракон плюёт на всё и лезет в самую грязь

Рис. 53. Роем многоуровневые каналы для отвода воды, так как ничего другого уже не помогает. Лопаты в машине не оказалось, поэтому роем ножиками и веточками - вспоминаем детство

В Итоге еще часа через 3 или 4 машину удаётся вытащить. Реку переезжаем без особых проблем.

Рис. 54. Ну как "переезжаем"... Дракон переезжает, а мы переходим вброд, ибо Ниву уже жалко стало, столько всего она испытала за эти два дня

Отзваниваемся Максиму (вторая группа), который уже ехал нам на помощь. Говорим что всё в порядке. Почти доехав до нас, он возвращается в лагерь. А мы едем дальше, в Жирновск.

"Широкая дорога", которая нам виделась на снимках из космоса, оказалось дорогой для тяжелой техники (потому и такая широкая). После реки - огромные колеи. Но, наученные горьким опытом, едем так, чтобы в них больше не попадать. Наконец еще через минут двадцать въезжаем в Жирновск, на асфальт. Доезжаем до заправки. Заправляемся и заливаем бензин в пятилитровую баклашку (обещали нашему соседу Андрею еще утром). Мучения позади, останавливаемся у ближайшего магазина и заедаем стресс мороженым. Разворачиваемся и... едем обратно, в лагерь Космопоиска. Какие уж тут Каменные овраги и пещеры, когда день клонится к закату.

Кстати, наша вторая группа, которая до Большого каменного оврага доехала, пещер так и не нашла. Однако днём раньше, Елена, наша соседка по лагерю, успела побывать в пещерах с местными ребятами, которые знали что где находится. Поэтому вложу здесь её фото:

Автор фото: Elena Kochevatkina

Здесь на фото две пещеры, одна называется Ноздри Дракона, названия второй я не знаю. Однако она находится в том же овраге напротив Ноздрей дракона.

На обратной дороге (теперь едем по маршруту навигатора, который он нам рисовал еще утром, не сворачивая) встречаем еще один артефакт милеровки - тоннель-водовод.

Рис. 55.

Рис. 56.

Рис. 57. Закатное солнце и отражение в воде делают его тоннелем в какой-то сказочный мир

Рис. 58. Да и с самой насыпи мир по ту сторону чем-то напоминает хоббитский Шир

Рис. 59.

Рис. 60. По самой насыпи кто-то уже раскатал колеи. Но наша дорога пролегает внизу, вдоль неё

Рис. 61. Уже собрались уезжать, но солнце спустилось еще ниже и стало проглядывать через тоннель

Рис. 62. Я не смог удержаться и сделал ещё пару фотографий

Приехали в лагерь уже в поздних сумерках. Там нас ждал уже готовый ужин - все волновались и ждали нашего возвращения.

День 3

В этот день планировали выехать рано, так как уже знали, какая дорога ждёт нас от Жирновска до Калининска и сколько времени мы на неё потратим. Однако перед дорогой стоило отмыть машину от той грязи, которой она себя окатывала прошлым днём на полуострове. Поэтому уехали из лагеря последними. По традиции забрали свой мусор, чтобы выкинуть его в городе.

На заправке в Жирновске была очередь. И не то чтобы много машин, просто приехал бензовоз и заливал бензин в подземные бункеры. Не знал ,что это занимает так много времени. Стояли мы там наверное часа полтора. Зато пообщались с другими водителями и узнали как можно срезать, а точнее объехать часто "разбомбленной" дороги Жирновск-Калининск. Не так много, но все же лучше чем ехать по этим кратерам.

От Калининска ехали без приключений. В Тольятти приехали ровно к салюту (возвращались мы 9 мая). Успели полюбоваться им в Комсомольском районе, у речного вокзала.



СкиФ
Автор: 19
00:21, 09-06-2016

Комментарии9 комментариев 


Serzh
Serzh
Изменено в 14:30, 9 июня 2016 г.
Добрый день! Хочу уточнить- Вы пересекали не Медведицу, а речку Перевозинку, которая и берет начало где то под Новинкой и впадает в Медведицу. Сама Медведица от того места еще довольно далеко.

СкиФ
СкиФ19
9 июня 2016 г. в 14:37
  Serzh0, большое спасибо за уточнение! Проверил на карте, действительно, это всего лишь приток Медведицы. Правда названия его Google не знает. Исправлю в описании.

Dmitry
Dmitry14
10 июня 2016 г. в 07:21
СкиФ: спасибо за рассказ, теперь ясно, насколько сложной была для вашей группы дорога.
Думал привести описание дороги, которую преодолел наш "квинтет" на "Гранте", да вот только фотографий нет, а одними словами - будет, наверное, неинтересно. Dmitry.

СкиФ
СкиФ19
10 июня 2016 г. в 07:23
Если не в отдельную статью, то можно кратко в комментариях прямо здесь тогда описать. Так то информация все равно будет интересна.

Dmitry
Dmitry14
15 июня 2016 г. в 06:30
Пожалуй, так и сделаю, приведу своё вИдение. Для нашей группы на "Гранте" поездка прошла без такого обилия приключений, хотя мне, самарчанину, присоединиться было непросто. Пришлось проснуться в 4 утра и пересечь всю Безымянку, чтобы попасть к отправлению сверхранней электрички "Пятилетка-Жиг. Море-Отвага" в 5:50. На "Жиг. Море" прождал всего минуты три, затем приехала "Гранта" с Максимом, Радой, Мишей Крюковым и Юлей. Доехали без особых затруднений, дорога проходила мимо Сызрани, Хвалынска, Саратова через райцентр Жирновск на севере Волгоградской области. Один раз остановились на трапезный привал, и ещё пару раз - размять кости и снять синдром плоскопопия. Дороги на некоторых отрезках были убиты хуже, чем в Самаре - сплошные кратеры! Максим вёл машину быстро, при этом мастерски объезжал рытвины, обошлось без встрясок и повреждений. У него был навигатор и смартфон с Яндекс-картами, без них было бы невозможно найти место стоянки, координаты были скачаны в Интернете, а затем их подтвердили Рома со СкиФом. Добрались к месту стоянки под вечер 7-го мая, поставили палатки, я поманьячил ножовкой, чтобы запасти дрова, и лишь после того появилась возможность осмотреться, познакомиться с другими постояльцами. Там были ещё две машины с жителями Московской области: в одной приехали Андрей с супругой и ещё одна женщина из Воронежа, в другой - Олег с супругой Сашей, их дочери Соня и Катя "Котёнок" и собака, которую Саша назвала "мексиканская голая" (бесшёрстная! Называла и породу, но мудрёное название вылетело из памяти). Стоянка располагалась на западном склоне протяжённого пологого холма под покровом берёз и невысоких осинок, на опушке была грунтовушка, а далее - безлесная широкая долина, в которой было видно полупересохшее озерцо в самом низу, вдоль тальвега росли отдельные деревца, степь была невспаханная. Ещё дальше были поля, разделённые подобием лесополос, а на горизонте - цепь холмов с овражками, заросшими лесом. В общем, обычная вроде бы картина степной местности, но выглядела она живописно в лучах заката на фоне ярко-зелёной молодой травы. В деревьях пели птицы - соловьи, зяблики, кукушки, ночь напролёт ухала сова. Позже выяснилось, что живности в степи полно - суслики, сурки, зайцы, лисы, куропатки, орлы... Встретили и клещей, но они были малоактивными. Чуть ниже лагеря в степной лощине находился прекрасно оборудованный родник - из каменного жёлоба текла чистая холодная вода, тропинка и подступы были вымощены плоскими камушками, рядом была тренога из толстых высоких жердей, связанных проволокой. Лагерь тоже был отлично оборудован, там был и очаг, и добротный деревянный стол.
Стоянка, как выяснилось, была оборудована группой уфологов уже лет 15 назад, она даже имела название - "Космопоиск". Чуть выше (восточнее) лагеря находится рукотворный объект - "Машина времени", бетонная сфера с толщиной стенок около 7 см и диаметром чуть более 2 м с проёмом, во внутренней полости находится ещё одна сфера меньшего диаметра, около 1 м, тоже с проёмом. Во внешней сфере были вмонтированы... электромагниты! Катушки, намотанные медным проводом диаметром около 1 мм и содержащие порядка (на вид) 50 витков каждая, располагаются по внешней сфере с промежутками около 40 см, они соединены последовательно, и легенда гласит, что если пропустить ток, то время внутри течёт медленнее. Бред, не правда ли? Ведь время, эта фундаментальная физическая сущность, вообще не зависит от магнитных полей! С тем же успехом можно было бы забетонировать в сферу сильные постоянные магниты, которые используют для торможения счётчиков воды. Да, можно заставить взбеситься компас, намагнитить механические часы, но вообще-то скорость течения времени описывается релятивистской теорией, где главнейший фактор - скорость, и её соотношение со скоростью света, а также скорости сопутствует гравитация... А магнитные поля, ответственно заявляю, на течение времени не влияют никак. Вспомним Большой адронный коллайдер, там магнитное поле создаётся сверхпроводящими магнитами, напряжённость поля куда выше, чем в "Машине времени", но континуум не нарушается. Мы посидели в "Машине" с часами разных систем, посчитали секунды вслух, и никаких аномалий не выявили. Впрочем, ток мы не подключали, аккумулятор никому не хотелось губить, да и заметили, что одна из катушек отвалилась и было видно, что провод оборван.
Быстро стемнело, с холмов задул холодный ветерок, но даже он не смог толком разогнать комаров. Мы подкинули дров в костёр, сели покучнее. СкиФ,ты как-то пренебрежительно написал: "...поиграли на гитаре...", концерт-то был отличным! Прозвучали песни фолк-группы "Птицы тёрна", а также и "классика" - песни групп "Мельница", "Король и Шут", использовались гитара, шаманский бубен, флейта и перуанская окАрина. А ещё Рома спародировал горловую песню тувинских монахов в стиле ансамбля "Хуун-Хуур-Ту" в собственном сопровождении на бубне, а также исполнил на духовых небольшое попурри, в котором легко угадалась и "Тема одинокого пастуха", и тема из "Титаника", и тема из "Собаки Баскервилей". Голос инструментов на открытом пространстве звучит необычно, никакая аудио- или видеозапись не передадут впечатления. Несколько песен под гитару спел и Максим. Москвичи были от концерта в восторге! Небо было усыпано тысячами ярких немигающих звёзд, отличным аккомпанементом был и голос совы, расходиться не хотелось, но утомительная дорога дала о себе знать, и после полуночи мы разбрелись по палаткам.
Утром 8 мая я проснулся часов в 7, сходил к роднику за водой, а к моменту возвращения проснулись "рыси" - Миша Крюков раздул угли костра, Юля извлекла продукты. Поставили котлы на огонь. Проснулись и москвичи. Небо было ясное, светило Солнце, вскоре ночная прохлада сменилась теплом, запели птицы. Мы перекусили, спланировали дальнейшие действия. Решили, что Рома со своими спутниками отправятся на "Ниве" в Жирновск, заправятся там (у них бензин был почти на нуле), и поедут к одному из запланированных мест осмотра - Каменному оврагу, а наша группа на "Гранте" направится туда же, но перед тем объедет для осмотра те объекты, что наши друзья, прибывшие на полсуток раньше, уже успели увидеть. Их было немало: Склон Бешеных Молний, могила пастуха, погибшего от одной из таких молний, аномальные треугольники на распаханных полях (якобы трактора глохли при попытке заезда туда, в итоге эти клочки забросили, и они заросли деревьями и кустами). и рощу Пьяных Берёз. Вот так интригующе эти точки описаны в Интернете. Находятся они на значительном удалении друг от дружки, за много км, пешком за 3 дня не обойдёшь. Я - ярый противник автопутешествий, но машина нам реально помогла сэкономить время. Забив координаты в навигатор и взяв минимум снаряжения, мы пожелали Роме со спутниками удачной дороги, и поехали.
Склон Бешеных Молний был ближе всех - "всего" километрах в трёх, по сути это свободный от крупных деревьев пологий овражек-лощина, по профилю напоминающий деформированное параболическое зеркало. Мы сделали вывод, что такая поверхность во время грозы может фокусировать электромагнитные импульсы от обычных молний в определённой точке пространства, что провоцирует появление плазмоидов, т. е. шаровых молний, это известный факт, ничего необычного в этом нет. Попробовали найти хоть одно дерево, в котором шаровая молния прожгла отверстие, но безуспешно. Деревья хранили лишь отметины травяных степных пожаров. Ждать появления молний было бессмысленно, на небе были лишь лёгкие облака. Направились к "аномальным треугольникам" в поле. Нашли их по координатам без труда, в лощине протяжённого поля между рощицами были три рощицы - "колоки", но не треугольные, а похожие на медиатор, какими пользуются гитаристы. Часы тикали, мобильники работали, компас показывал север правильно - опять ничего необычного! "Просто не стали сносить деревья, обычное дело", - решили мы. Осмотрели могилу. Скромный железный обелиск со звездой, полузаржавевшая табличка, фото, фамилия - "Слепушков", деревянный заборчик вокруг... Тоже ничего необычного, да и могила ли это - может, просто памятник на месте гибели пастуха?.. Погибнуть в чистом поле от молнии, попав под грозу, как ни кощунственно звучит, почти закономерность. Что происходит с человеком, когда через него проходит разряд молнии при токе в сотни тысяч ампер и напряжении несколько миллиардов вольт, описывать не стану, это не для слабонервных... Ну, а "пьяные" берёзы и у нас есть во множестве - искривлённые, массово посохшие после засухи 2010 года, мы там надолго не задержались.
Направились по навигатору в Жирновск по полевым грунтовушкам, отметив, что они даже лучше, чем асфальтовые! Но в одном месте на пересечении с балкой (лощиной) упёрлись в лужу, развернулись, поехали в объезд - лишние 8 км. Подъехав к развилке дорог на окраине райцентра, подождали своих друзей, но они позвонили, сообщили, что забуксовали в луже, что "сейчас выберутся и подъедут", и что если будут трудности, ещё позвонят. Мы решили перекусить, а затем направиться к оврагу. Рядом работали нефтекачалки - в окрестностях городка неслабый нефтепромысел. Осмотрели два оврага (тот, что описывался в Интернете, так и не отыскали), никаких морских окаменелостей и валунов не встретили, то были просто осыпи породы на излучине степных балок, размытые весенним водотоком, не более. Породы там - песчаниково-доломитовые, непохожие на то, что у нас в Жигулях. Видели много лисьих или барсучьих нор. Собравшись назад, созвонились с Ромой, узнали, что их дела гораздо хуже, чем он первоначально описал: у них залило водой карбюратор, они сели пузом на грязь, машина накренилась, и из бензобака не поступает горючее из-за низкого уровня! И что уже 4 часа они вчетвером осушают лужу, подсыпАют щебень в грязь и выталкивают машину... Мы начали их искать, часа полтора метались по полевым грунтовушкам и холмам, но местность была незнакомая и безориентирная, и никак не удавалось их найти! А Солнце снижалось, скоро должно было стать темно, мы посчитали долгом помочь вытащить транспортное средство. Всемером (спутницы не в счёт) сделать это было бы проще. Оказалось, что "нашу" лужу, что мы испугались, Рома на своей "Ниве" форсировал влёгкую, а застряли они в ещё более глубокой луже в 5 км к западу, надо было найти подход к тому месту с другой стороны... Уже почти нашли, вдруг звонок Ромы: "Мы выбрались, едем на заправку, видели вашу машину издали". Вот так! А мы их так и не увидели, ну ладно, раз выбрались, то и мы со спокойной совестью развернулись и направились в лагерь, по пути осмотрели водопропускной тоннель на странной насыпи, которая выглядела, как недостроенная железная дорога, а около полузаброшенной деревни Новинки осмотрели остатки коровников, сложенные из местных валунов и скреплённые глиняно-известковым раствором. У развалин валялись черепа и кости сельскохозяйственных животных, с рогами, в траве они были малоразличимы, походили на валуны. Максим и Миша выбрали кое-что и взяли с собой, а пару козьих рогов при отъезде оставили в лагере в дополнение к ранее оставленному кем-то черепу на пеньке. По густым сумеркам доехали к лагерю, приготовили ужин, дождались "Ниву", перекуснули, обменялись впечатлениями о приключениях. Москвичи Андрей с супругой и женщина из Воронежа отправились домой в ночь, мы их проводили, пожелали доброй дороги. А сами легли спать, уже без концерта.
Утром 9 мая проснулся в 5:25, за мгновение до того, как сработал будильник. Специально решил встать пораньше, не только чтобы сложиться без спешки, но и чтобы взглянуть на утренний степной пейзаж, который, при всей его типичности, уже успел понравиться, и который, видимо, уже никогда живьём увидеть не получится. Вылез из палатки, взял баклажку, направился к роднику. Небо было ясное, было прохладно и безветренно, на траве лежал налёт росы. Солнце ещё не поднялось, зелёные холмы и перелески были в тени. Тишину нарушал только разноголосый птичий хор. Красота, одним словом! Наверняка в середине лета вместо вот этой сочной зелени останется только высушенная степная трава, но пока всё выглядело свежим и цветущим. Подставил бутыль под родниковую струю, прогулялся до дна долины, там было озерцо с камышами и ручеёк, по пути увидел ещё один фундамент коровника, заросший травами и похожий на виденные накануне. Принёс воду в лагерь, наши уже просыпались, протирали сонные глаза. Перекусили, сложились, собрали мусор в пакеты, чтобы по пути кинуть в контейнер на какой-нибудь АЗС. Я даже успел сплющить жестяные консервные банки и сложить их в траву в низинке. Олег и Саша, москвичи, попросились к нам на "хвост" до Жирновска, чтобы не искать дорогу в полях. А Рома и его спутники пока остались, "Нива" требовала профилактики, мы попрощались с ними и лагерем, поехали, распугивая сусликов и лис в полях. Добравшись до асфальта, остановились, пожали руки москвичам, ну, а далее наши пути разошлись. Дорога прошла без происшествий, не по плану получилось лишь возвращение. Мы ехали по обводным дорогам, не заезжая ни в один из городов, в Сызрань в том числе (Максим пояснил: "Там дороги убитые, и светофоров полно, времени уйдёт больше, чем по обводной"), потому на электричку в 17:50 я не успевал, да и ливень накрыл нашу машину из сгустившейся тучи, и таки-пришлось уезжать от автовокзала Нового города. Дома оказался часов в 10 вечера, и тоже успел посмотреть салют Победы с крышии своей 5-этажки.
Вот так прошла "медведИция", было интересно увидеть те места, ну и, конечно, пообщаться с единомышленниками. Получилось так, что мы стали "разрушителями легенд", ничего сверхъестественного, чего нельзя было бы логически объяснить, не обнаружили. Заодно появился и повод узнать чуть подробнее историю тех мест, где побывали. Оказалось, что до войны там находилась Республика Немцев Поволжья - образование, позднее упразднённое. Та странная насыпь, которую мы осматривали, действительно готовилась в 30-х годах 20-го века для прокладки железной дороги Саратов - Миллерово, но теперь её уже не построят никогда: есть другие транспортные пути - Волго-Донской канал, железная дорога Саратов - Иловля. Райцентр Жирновск - очень маленький город, население не превышает 20 тысяч, но там даже есть своя радиостанция - "Жирновск FM" (частота 105,9 МГц, "добивает" до соседних районов!), послушать не довелось - не догадался взять карманный приёмник, а оценить тамошний радиоэфир тоже было бы познавательно. Спасибо организаторам поездки, что позвали. Dmitry.

СкиФ
СкиФ19
Изменено в 07:35, 16 июня 2016 г.
Dmitry:
СкиФ,ты как-то пренебрежительно написал: "...поиграли на гитаре...", концерт-то был отличным!

Не пренебрежительно, а лаконично :)

А за столь развернутое описание вашего маршрута спасибо, интересно было почитать взгляд параллельной группы.


Dmitry
Dmitry14
14 ноября 2016 г. в 07:25
Видел по "Культуре" сюжет об ещё двух занятных (?) местах Волгоградской области - горах Уши и Чёртовом Игрище, и сразу вспомнилась наша майская медведИция.
Всё то же самое - легенд полно, но на деле просто необычные для тех мест природные объекты. Dmitry.

СкиФ
СкиФ19
14 ноября 2016 г. в 13:40
Ну вроде и легенд то не особо много. Объекты интересны именно с геологической точки зрения, насколько я вижу из статей.

Dmitry
Dmitry14
15 ноября 2016 г. в 07:16
Да, в этих статьях про легенды почти ни слова, но в передаче на "Культуре" рассказывалась легенда о кладе атамана Булавина, который якобы спрятан в пещере под одним из Ушей, а Чёртово Игрище вроде как было базой для тренировок его повстанческого войска. Съёмочная группа побывала в тех местах, прозвучало сожаление, мол, никаких кладов не нашли, лишь две монеты откопали в песках Игрища. Ну ничего себе, для профессионалов и это очень немало! На мистификацию непохоже, вроде серьёзный телеканал. И про Медведицкую гряду тоже много написано, правда, в ином аспекте - что там сосредоточение аномальных явлений, а в мифической пещере летают шаровые молнии. Вот потому и напросилась параллель. Dmitry.

Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.