Malerweg. Часть 3: Там, где живут альпаки

3756

Продолжение нашего похода по Малервег ("Тропе художников") в Национальном парке "Саксонская Швейцария". Первые две части: здесь и здесь.

День 3. Бад-Шандау - Заупздорф

Волнуясь о целостности наших нижних конечностей, на третий день мы решили не идти запланированные 27 километров (которые по факту могли вылиться во все сорок, как в первый день), а преодолеть большую часть маршрута на общественном транспорте.

В Бад-Шандау есть небольшой автовокзал, он находится в непосредственной близости с конторой национального парка "Саксонская Швейцария". Найти расписание автобусов в интернете оказалось довольно легко. Неспешно хромая, мы выдвинулись в сторону автовокзала с большим запасом времени, так как планировали ещё зайти в магазин, сдать бутылки (ещё с вечера обнаружили там терминал по приёму тары). Дошли до вокзала, оставили в привокзальном парке Юлю с вещами, а сами налегке отправились в супермаркет. Автомат, приняв бутылки, выдал нам чек, которым мы сразу же расплатились в магазине, купив новую воду.

Рис. 1. На обратном пути нашли деревянную рысь, охраняющую вход в контору национального парка. Фото   d.m.n6.

Полностью собранные и готовые, дождались своего автобуса, купили у водителя четыре одноразовых билета и отправились в путь. Автобус ехал около часа, периодически петля по горному серпантину. Виды за окнами были красивы, но однообразны: деревья, скалы, деревеньки, поля рапса и снова деревья, скалы, деревеньки...

В скором времени мы высадились на конечной остановке, в деревне Хинтерхермсдорф (Hinterhermsdorf). Ещё через полчаса неспешной пешей прогулки мы добрались до места нашей очередной ночёвки: маленькой придорожной гостиницы Kräuterbaude am Wald (Кройтербойде ам Вальд, я перевёл как "травяная избушка у леса"). Эта гостиница состояла из отдельно стоящего кафе (оно же кухня, оно же столовая) с открытой верандой и одноэтажного гостевого дома, стоящего чуть поодаль. Прямо-таки средневековый постоялый двор, только стойла для лошадей не хватает.

Хозяин постоялого двора оказался колоритной фигурой: достаточно крупный, но не толстый, с крепкими хозяйственными руками и в фартуке (видимо обслуживал посетителей кафе). К сожалению, по-английски он не говорил. Но к тому времени мой мозг уже реанимировал воспоминания школьного курса немецкого языка, которых хватило чтобы объясниться с ним и узнать что до заселения ещё больше часа. В ожидании своего времени мы успели пообедать в этом же кафе, после чего девушка-администратор со знанием английского без проблем вселила нас в номер.

Весь остаток дня мы провели расслабляясь и давая нашим ногам как следует отдохнуть. Лишь ближе к вечеру   d.m.n6 предложил прогуляться по окрестностям налегке. Кроме меня никто не согласился, и мы отправились на прогулку вдвоём, вооружившись нашими фотоаппаратами.

Рис. 2. По этой дороге мы завтра продолжим наш путь, а сегодня - лишь прогуляемся.

Рис. 3. Вид с небольшой обзорной площадки.

Гостиница Кройтербойде знаменита ещё тем, что держит небольшой "зоопарк": кроликов, морских свинок и... альпак!

Рис. 4. Кто не знает, альпака - это домашнее парнокопытное животное родом из Южной Америки (в частности её активно разводят в Перу).

Рис. 5. Похожа альпака на смесь верблюда и ламы.

Рис. 6. В Кройтербойде в просторном загоне живут две альпаки. Здесь их используют также и для экскурсий по окрестностям, хотя и не понял как именно. Возможно как вьючных животных или, может, детей возят.

Рис. 7. Завидев нас, альпаки подошли поближе. Возможно в ожидании угощения. А может, плюнуть хотели, верблюжья кровь :)

День 4. Заупздорф -> Шёна

День отдыха явно пошёл нам на пользу. Пусть ноги мы и не реанимировали целиком (ха, даже по приезду на родину ноги восстанавливались ещё минимум неделю), но продолжать идти уже могли. Этого было достаточно. Да и плановое расстояние на сегодня было 14,4 км, что выглядело совсем уж не страшно. Как и прежде, озвучу фактически пройдённое мной расстояния за этот день: 28,6 км, что почти в два раза больше запланированного. Горы такие горы.

Рис. 8. Не прошли и четырёх километров от Кройтербойде, а уже забрались на очередную обзорную площадку: Großes Pohlshorn (Гроссес Польсхорн), на высоте 379 метров.

Рис. 9. К таким видам здесь мы уже успели привыкнуть, а потому не сильно впечатлились.

Рис. 10. Однако путь до этой площадки меня очаровал: особенно эти вырезанные в камне лестницы.

Рис. 11. И ещё одна каменная и довольно крутая лестница. Забираясь по ней я всуе сказал что "эта часть маршрута явно не для пенсионеров!", и кого же я встретил на самой обзорной площадке, угадайте? Да, семейную пару немцев глубоко пенсионного возраста.

Рис. 12. Чуть отойдя обратно по маршруту, чтобы никому не мешать, решили сделать небольшой привал.

Рис. 13. Пока Юля ремонтировала пальцы, я немного побаловался макросъемкой.

Рис. 14.

Рис. 15. Идём дальше. Пересекли небольшой мост через речку Кирнитцш (Kirnitzsch).

Рис. 16. Хвойный лес с живописными корягами и пеньками выглядит очень сказочно.

Рис. 17. Иногда на пути встречаются одиноко стоящие домики. Яркие и ухоженные, возможно тоже какие-то гостевые дома.

Рис. 18. Необычные, словно срезанные ножом великана, скалы охраняют путь. Неудивительно, что на этом маршруте искали вдохновение многие художники, писатели и музыканты. Образы можно найти здесь очень атмосферные.

Рис. 19. К обеду добрались до очень популярной обзорной площадки Goldstein (Гольдштайн). Народу здесь и вправду набежало много, сложно было выбрать момент, чтобы никто не попал в кадр.

Рис. 20. Знаменитый камень над обрывом. Каждый норовил на нём сфотографироваться.

Рис. 21. После Гольдштайна дорога пошла плавно под откос.

Рис. 22. Местами она также была оборудована деревянными мостками...

Рис. 23. ...и лестницами.

Спуск, периодически сменяемый подъёмами, занял несколько часов. Уже ближе к четырём часам дня местного времени добрались до поселения Шмилька (Schmilka). Там наш дальнейший путь преграждала река Эльба.

Рис. 24. Как мы, узнали, в Шмильке ходит паром, правда с какой периодичностью, нам известно не было. Надеялись на удачу.

Рис. 25. В ожидании парома осматривали окрестные скалы.

Рис. 26. Кстати, солнечные панели встречались нам по пути довольно часто, но всё же не повсеместно.

Рис. 27. Паром пришёл довольно быстро, в течение получаса. И уже через какие-то десять-пятнадцать минут мы были на другом берегу Эльбы.

На другом берегу нас ожидал очередной крутой подъём. По вьющейся между деревьями металлической лестнице мы поднимались около получаса.

Рис. 28. Взобравшись наверх, мы оказались на большом плато, среди полей рапса.

Дальше наша дорога уже лежала через поля и населённые пункты, спуски и подъёмы практически кончились. Но ноги снова давали о себе знать, а потому мы пропустили восхождение на обзорную точку на горе Кайзеркроне (Kaiserkrone).

Примерно через час мы были уже возле очередного места нашей ночёвки. Это было отдельное строение во дворе частного дома. Территория была довольно большая, но признаков жизни снаружи замечено не было. Я решил позвонить хозяину и сообщить что мы пришли. Но трубку никто не брал. Мы немного напряглись. Я звонил несколько раз и даже уже был готов изъясняться на немецком при необходимости. Но безрезультатно. Через чат на booking.com (а именно там мы бронировали себе сегодняшние апартаменты) я ещё заранее, за час, написал хозяину о нашем прибытии. Там ответа также до сих пор не было. Не решаясь зайти на территорию, мы сбросили рюкзаки у ворот и стали ждать. Может хозяин на работе или в магазине и скоро приедет? Минуты тянулись в ожидании очень медленно. Десять, двадцать, тридцать минут... остаться ночью на улице казалось совершенно неприемлемой перспективой. Но с каждой минутой эта перспектива выглядела всё реальнее...

Что было дальше - читайте в моём следующем отчёте.

СкиФ
Автор: 19
17:44, 27-08-2018

Комментариев ещё нет, стань первым!

Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.