10 марта 2012 - Лыжный поход Самара - Елгуши

2282

Как обычно, неожиданно для себя я решила пойти покататься (хотя слово "покататься" больше подходит для увеселительной прогулки, а не марафонского забега), на лыжах.  В поход отправились бывалые лыжники - Бортников Михаил, Макаренкова Екатерина и Шипчин Иван, собираясь дойти до 23км лыжни Политехников - урочища Елгуши. Ну а я еще не знала что меня ожидает...

Сбор как обычно в 10 утра на Полевой, где-то в 10.30 мы встали на лыжню. Что удивительно, сколько зиму мы на Масленицу до этого не провожали, блинов не ели, а Зима уходить не хотела, и в 8 утра интернет пугал температурой за окном -20. По ощущениям  на Волге может было и не минус 20, но холодно, и ледяной мартовский ветерок ласково дул прямо в наши лица :)

Лыжня была скользкая, видимо за праздники накатали хорошо, мы быстренько добрались до Птичьих домиков, там скоренько переоделись, даже не распаковывая термосы, и дальше до Рождественно дорога прошлась интересно и почти незаметно, а потом 6 км унылых полей до первой остановки на 12 км. Там мы в лучших традициях СамГУ Спелео питались много и разнообразно :)

Собрались с силами, намазали лыжи - и вперед, на горку, затяжной подъем до 20 км, особенно первый километр оказался крутоват. Я шла в блаженной уверенности, что на 18 км испытание закончится, и мы поедем обратно, но, пыхтя, доехав до 18, и не увидев там Мишу, шедшего далеко впереди, заподозрила неладное. Только не до Елгушей, подумалось мне, я ж обратно не дойду-у-у-у... На 18 км мы не останавливались. И на 20. И 21 тоже. А дальше уже особо было нечего терять... Когда мы наконец увидели Мишу на финише, это было ...ммм... похоже на экстаз. Очень хотелось отдохнуть и подкрепиться. Но наша лыжная команда решила вернуться до 20 км, чтобы пройти горку 22-20 км и дальше уже затяжной спуск до 12 км, к тому же на 20 км есть скамейка, а не чисто поле сугробов, как на Елгушах. А впереди было 22,5 км обратного маршрута, ощущался недостаток сил и светового времени. Но об этом думать не хотелось, и нужно было опять преодолевать подъем.

На 20 км мы сильно не задерживались. Перекус, чай. При каждом удобном случае я старалась поделать растяжку, чтобы потом меньше болели мышцы. Рекомендуется после сильной физической нагрузки делать растяжку сразу. Помогает.

Дальше мы спустились до 12 км, где-то за полтора часа. Долго, конечно, но у меня быстрее уже не получалось. И опять поля, поля, поля. Вот тут-то и началось самое интересное. Когда сил уже почти не осталось, а надо идти, и чем быстрей, тем лучше. В общем, даже о чем-то думать - это уже энергию терять, так что просто смотришь на лыжню и шевелишь ногами-руками - левой-правой, левой-правой и т.д.

Небольшой перекус и короткий отдых после Рождественно. Пришлось доставать свет тем у кого он был, а остальные наивные (то есть я) надеялись вернуться по светлу, и фонари не брали. Дальше как в тумане, только помню, я почти ни одной горки не пропустила, падала везде, не специально конечно, чтоб в снегу полежать, а потому что ноги не очень слушались. Ну и пришли мы к Волге, уже город видно. Эта была последняя самая адская часть маршрута - уже и город видно, и машинки, и светофоры, и вроде все идешь-идешь-идешь и никак не придешь. Но пришли. 20:10 было.

Выводы простые. Нужно тренироваться регулярно и километраж увеличивать постепенно!!! И без фанатизма, а по состоянию души и организма.

Козимирова Валентина

yacubson
Автор: 7
11:41, 12-03-2012

Комментариев ещё нет, стань первым!

Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.