Плату за проезд через заповедник "Самарская Лука" брали незаконно


27855


ТРК "Терра", г. Самара, 27 марта 2013 г., 17:34
Рис. 1.

В национальном парке “Самарская Лука” с 2011 года незаконно брали плату за проезд по заповеднику. Как установила областная природоохранная прокуратура, водители платили деньги за проезд по маршруту “Белые домики - Шелехметь”. Разовый билет стоил 150 руб. Платить приходилось даже жителям населённых пунктов, расположенных на территории нацпарка. Материалы по делу переданы следствию. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
(Фото - с сайта dmir.ru.)

Примечание Dmitry. Заголовок поста перенесён один к одному из источника, там явный промах авторов, но сути дела это не меняет.



Dmitry
Автор: 14
08:04, 28-03-2013

Комментарии53 комментария 


Dmitry
Dmitry14
Изменено в 08:00, 17 мая 2013 г.
Да, ещё: по моим сведениям, в урочище Верхние Елгуши построена пасека, это деятельность нац. парка, а не самозахват, но тоже непонятно, имеет ли парк право вести такую деятельность. Dmitry.

Acaris
Acaris2
17 мая 2013 г. в 17:43
Dmitiy.
Альтернативная дорога общего ползования есть. Конечно, она получается длиннее.
А вообще вы меня смешите, хотя это и печально. Говорите, пешеходная дорожка общего пользования! Гм... грустно это... Самарская Лука была и до появления национального парка, но с появление парка появилось и зональное районирование, и правила посещения отдельных зон. Вы это-то понимаете, взрослый человек? И никого не волнует, что вы до того там 100 лет гуляли - изменить районирование может только правительство РФ.
Вообще, я удивляюсь на вас (не лично на вас, а обобщенно). У вас есть свое мнение, свои предложения, у кого-то даже - стремление помочь сохранить культурно-природное наследие Самарской Луки (а не только гулять где хочу). Так велкам в парк, велкам на сайт, если есть вопросы, задвайте. Там есть телефоны, звоните. Встречайтесь с директором, он адекватный человек, все проблемы знает, и готов к общению и сотрудничеству, к встречам, где можно обсудить и прояснить многие моменты. А так у меня впечатление о вас как об обиженных детях, у которых отняли игрушку. Хотя эта обида уже начинает, на мой взгляд, кое-где перерастать в патологию. Вот вы выцепили это сообщение про уголовное дело и радостно, даже не зная его существо, принялись осуждать и повторять чужую ложь. Да вы лажанулись вместе с Террой, а теперь пытаетесь делать умное лицо. О чем это говорит? Что мнение у вас уже сложено, и теперь вы пытаетесь это мнение, неважно, ошибочное оно или нет, подтвердить любым способом.
Уж извините...

hobo
hobo8
17 мая 2013 г. в 18:08
Dmitry.Пасека это не НП это чьё-то собственное. Так же как и в Чурокайке там пасека Коли Зверева , а в Елгушах другого лесника.И таких пасек полно по Луке.

hobo
hobo8
17 мая 2013 г. в 18:56
Acaris НП организовался задолго до нынешнего директора.Только не говорите что он взялся порядок наводить.И зонирование было с организацией парка.Да и дороги появились очень задолго до этого.

Acaris
Acaris2
Изменено в 20:29, 17 мая 2013 г.
Hobo.
Спасибо за ценную информацию, что парк организовался еще в 1984 году )) Даже спорить не буду. Но почему бы мне не сказать, что новый директор взялся порядок наводить? Или просто вам при НВИ лучше жилось?
А что до дорог, то да, они появились задолго до нашего рождения, полагаю. Одако, протоптанная вами тропка не является дорогой общего пользования, по которой только разрешено перемещение транспорта на территори национального парка. И если какая-то самонатоптанная-самонакатанная дорога и существует уже давно, то существует вне правового поля ООПТ. Потому, надеюсь, дорога, вокруг которой вся эьа шумих затеялась, закроют навсегда. Еще лучше - перекопают и засадят чем-нибудь местным.

СкиФ
СкиФ19
19 мая 2013 г. в 01:04
Acaris, бесполезно что-то объяснять, тут взгляд чисто потребительский у обоих. С любой другой стороны на проблему они взглянуть физически не могут.

Я уже не один раз пытался что-то объяснять - все попытки тщетны :)


hobo
hobo8
19 мая 2013 г. в 11:44
Так мы все живем в обществе потребления.Если вас разводят как лохов и вам это нравиться тогда пожалуйста)))

Acaris
Acaris2
19 мая 2013 г. в 19:58
Нет, hobo, это вы живете в обществе потребл...дства, а мы пытаемся жить в обществе созидания :-D

СкиФ
СкиФ19
Изменено в 20:58, 19 мая 2013 г.
Кстати, по поводу дорог общего пользования - вопрос закрыт. Есть официальный ответ от Минтранса, цитирую:

Заместитель министра А.С. Данекин:

В настоящее время с. Рождествено соединяют с населенными пунктами автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области Рождествено-Выползово-Подгоры и Рождествено-Новинки-Шелехметь. После населенных пунктов Шелехметь и Гаврилова Поляна автомобильные дороги с твердым покрытием отсутствуют.

В принципе, с полным текстом можно ознакомиться здесь (вопрос был не совсем по "зимнику", но ответ более чем однозначно дает понять, что есть этот "зимник", и какие права на него у "общества потребителей").


Dmitry
Dmitry14
20 мая 2013 г. в 11:18
hobo: там трудно было понять, кто построил ту пасеку, и не удивляюсь, что это один из лесников парка. Было бы удивительно, если бы её построил обычный самарец, к примеру. А то: проснулся утром кто-нибудь, и решил: хочу пасеку в Верхних Елгушах! Всё, еду строить! Да его бы там парковые сотрудники задолбали, да вынудили бы уйти. А лесник - ему можно, конечно:> Впрочем, если сарказм оставить в стороне, то пасека - самое безобидное, что можно представить: ведь это не лесосека, не охотничий лабаз...
Acaris: сколько тезисов! Видимо, Вы - работник парка. Тем лучше, не надо никаких сайтов и телефонов. Спасибо за совет ими воспользоваться, и встретиться с директором:> Коне-ечно, он адекватный человек, да вот только разговора с ним не получится, ведь у него на любой довод, на любое предложение один ответ - "А вот есть Положение об ООПТ...". Ездил он на встречу с ВелоСамарцами, его там чуть не завалили вопросами и претензиями, а он юлил, как уж под вилами, темнил... И в итоге, встреча окончилась ничем. Насчёт же телефонов - вот это уж и вправду смешно:D Допустим, приеду я на теплоходе в Гаврилову Поляну, увижу плакат НП с этими телефонами. Допустим, я позвоню по одному из них, или по всем. Что мне там скажут? "Купите путёвку"? А где? Что, мне ехать в Жигулёвск? ВОТ ЩАС. Касса, если требуется покупка путёвок, должна быть рядом! А так складывается ощущение бардака. Когда идёшь по дороге и натыкаешься на УАЗик с егерями, торгующими напечатанными на домашнем принтере бумажками, к ощущению бардака добавляется чувство, что там жуткая корупция и самоуправство.
Говорите, что я выгляжу, как обиженный ребёнок, у которого отняли игрушку? Мне это слышать и смешно, и грустно одновременно. Смешно - потому что никто не рассматривает парк как игрушку, а грустно, потому что позицию я уже излагал (в других местах сайта, впрочем). Речь не о том, что никто не хочет отдавать неизвестно кому те несчастные 50 руб., а в том, что деньги полагается отдавать в обмен на услугу. Когда я плачу 58 руб. в кассе пристани "Барбошина Поляна", то знаю, что получу взамен: меня вовремя и с комфортом теплоход довезёт до "Подгор" или "Гав. Поляны". А услуга "возможность пройтись по тропе" - это нонсенс, чистейшее самоуправство! Парк цепляется к идущим пешком, к велосипедистам и лыжникам, объясняя это "платой за антропогенную нагрузку", кажется. Хотя при прямом попустительстве парковых работников по его территории рассекают ездуны на квадроциклах, джипах и снегоходах, они шумят, разбивают вдрызг дороги. Сами же лесники рубят лес целыми делянками, а потом продают дрова коттеджникам. Одно из мест рубок - окрестности урочища Мордово Поле. А когда сектанты для расширения "дороги к храму" громили лес у Крестовой Поляны в 2009 г., то егеря, которым о том сообщали, ленились оторвать задницу от "кормушки" и съездить-разобраться на месте! Можно привести немало примеров подобных безобразий, и я их приводил. Повторять весь список не буду, просто поставлю вопрос - от кого больше вреда природе, от пеших туристов или от самих парковых работников?
Ну, и о дорогах. Речь была о фактическом, а не о юридическом статусе! (Того зимника я сейчас не касаюсь). То, что на дороге нет твёрдого покрытия, не означает, что ей не могут пользоваться люди. И неважно, что по дороге может пройти только пеший или проехать велосипедист, а для машины дорога узковата. Дороги прокладывались людьми для передвижения между населёнными пунктами. Тех умников, которые сделали "зональное районирование" без учёта ситуации это, конечно же, не волнует. Но их меньшинство, а тех, кто ходит и ездит по тем дорогам, гораздо больше, и появление шлагбаумов и кордонов никого не радует, и я в чисте таких. Или считаете, что есть те, кто этому рад? - ну-ка, покажите (не из числа лесников)!!!
Ваше высказывание "Да вы лажанулись вместе с Террой..." на свой счёт записать не могу. Это парк крупно лажанулся с зимником, а "Терра" объективно сообщила о ситуации, журналисты сами ничего не выдумали, никакой лжи нет. И если Прокуратура найдёт в этом нарушение законодательства и вынесет предписание на их устранение (либо будут приняты др. меры), то я, безусловно, огорчён не буду!
Также в комментариях увидел тезис СкиФа, мол, "у обоих потребительский взгляд" - видимо, имелись в виду я и hobo. Потребительский - по отношению к чему? К природной среде, в которой мы живём и частью которой сами являемся?! Неужели я чем-то дал повод так считать - скажите уж, Acaris, СкиФ! Это политика ПАРКА воспитывает у людей такое отношение. Несознательным посетителям может показаться - "отдал 50 руб. за путёвку, и делай, что хошь"! - можно пилить деревья, жечь костры, мусор можно не уносить с собой - зачем? Мы заплатили парку, вот пусть он и убирает... И в самом деле, деньги-то парк стрижёт, а вывоз мусора не наладил, но не все же свои отходы увозят с собой... С другой стороны, каждый человек имеет право на здоровую среду обитания - на свежий воздух, чистую воду, естественный солнечный свет... Вы считаете, что за всё это полагается платить? Едва ли найдёте единомышленников! Dmitry.

Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.