Плату за проезд через заповедник "Самарская Лука" брали незаконно


26401


ТРК "Терра", г. Самара, 27 марта 2013 г., 17:34
Рис. 1.

В национальном парке “Самарская Лука” с 2011 года незаконно брали плату за проезд по заповеднику. Как установила областная природоохранная прокуратура, водители платили деньги за проезд по маршруту “Белые домики - Шелехметь”. Разовый билет стоил 150 руб. Платить приходилось даже жителям населённых пунктов, расположенных на территории нацпарка. Материалы по делу переданы следствию. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
(Фото - с сайта dmir.ru.)

Примечание Dmitry. Заголовок поста перенесён один к одному из источника, там явный промах авторов, но сути дела это не меняет.



Dmitry
Автор: 14
08:04, 28-03-2013

Комментарии53 комментария 


Acaris
Acaris2
20 мая 2013 г. в 22:08
Dmitry.
Нет, я не работник парка :)
По поводу того, что парк лажанулся с зимником. Прокуратура постоянно проверяет деятельность парка, и никаких замечаний по зимнику не было до сих пор, насколько я знаю. Поэтому внеазпный "наезд" рассматриваю только как заказ. Да, наверное, парк лажанулся, раз пошел навстречу просьбам поселковых администраций разрешить проезд в зимний период по этой территории - не надо было разрешать, согласен.
Я понимаю, что ссылки на положение о парке, закон об ООПТ и пр. вас не удовлетворяют. Но тем не менее все эти нормативные документы есть, есть зонирование территории и правила посещения разных зон - это объективная реальность, данная вам в ощущениях. И умники делали это районирование, конечно, исходя не из ваших представлений об пешеходных протоптах общего пользования. И уж если есть заповедная зона, то парк обязан режим этот соблюдать. Изменит правительство зонирование - изменится охранный режим.
А несознательных посетителей за описанные вами действия надо штрафовать дополнительно ))
Кстати да, сейчас приходжится платить за здоровую среду обитания - уж слишком она засрана и требует вложений для поддержания.

Dmitry
Dmitry14
21 мая 2013 г. в 11:29
Acaris: "Внезапный наезд" насчёт зимника - вовсе не заказ, а просто кто-то написал в Прокуратуру заявление с просьбой разобраться, законно ли взимание платы за проезд. То могли быть и местные, и сторонние. Люди имеют право на такие обращения, ведь это не ложные доносы, факты имели место! И я удивляюсь, что никто не написал аналогичное заявление о взимании платы за проезд/проход через Родниковый и Крестовую Поляну.
Закон об ООПТ, Положение о нац. парке - слишком абстрактны, а администрация "Самарской Луки" крутит-вертит их, как дышло, трактует так, как выгодно, вот это и называется самоуправством, и удовлетворять не может.
Несознательные посетители, отдав входную плату инспекторам, безобразят, как хотят, в том-то и дело, что инспекторов это уже не волнует, они сиднем сидят в своих кордонах, и маршруты (площадки лагерей...) не контролируют. Жаль!
Здоровая среда обитания косвенно гарантирована человеку Конституцией, нигде не указана обязанность прямого налога на природные факторы - Солнце, свежий воздух, чистую воду. Если Вы считаете, что это не так - флаг Вам в руки! Можете скупать в конторе национального парка оптовые партии путёвок и надеяться, что эти деньги смогут повлиять на ситуацию. Прошу прощения за жёстко-резкие фразы. А я в нац. парк не пойду - ни за деньги, ни тайными тропами - не буду подпитывать ту корумпированную систему. И свет Солнца, и свежесть лесного воздуха, и всё остальное я и мои единомышленники сумеем найти в другом месте, и поверьте, что придём мы туда не как хищники-потребители, а как аккуратные гости, которые не загаживают место своего пребывания! Ведь и нам, и кому-то ещё доведётся туда вернуться не раз (надеюсь), а потому мы заберём, сколько сможем, и чужой мусор тоже (обычная практика). Dmitry.

hobo
hobo8
22 мая 2013 г. в 17:22
Acaris странно что вы живете в каком-то другом обществе ничего не покупаете только созидаете и копите)))Ну а по большому счету все эти заморочки с полтосом за проход-проезд по барабану сделать со мной лесники ничего не смогут не задержать не применить силу не имеют права. Я согласен на все 100% с Дмитрием что система насквозь прогнила и кормить ее в лом.Столько лет взымают деньги и нет ни одного размеченного маршрута и даже указателей что мол до Чурокайки столько км и в ту сторону.Зато щиты о-о-о-о-о-о вот кто-то рубанул на них наверняка через тендер с откатом))).Грустно ребята все это.

СкиФ
СкиФ19
Изменено в 17:36, 22 мая 2013 г.
Грустно что вы заперты в 3 квадратных метрах своих и чужих стеротипов.

hobo:
со мной лесники ничего не смогут не задержать не применить силу не имеют права

Инспектора НП имеют право и задерживать, и даже применять спецсредства против нарушителей. Должности же "лесник" в НП сейчас вроде бы вообще уже нет.

hobo:
Столько лет взымают деньги и нет ни одного размеченного маршрута

Да неужели? Все официальные маршруты размечены и оборудованы указателями, информационными аншлагами, лавочками, а некоторые даже и беседками с навесами и кострищами.

hobo:
Зато щиты о-о-о-о-о-о вот кто-то рубанул на них наверняка через тендер с откатом)))

Большинство щитов реализованы на спонсорскую помощь. Никаких конкурсов и тендеров на них не проводилось, государство деньги специально на них не выделяло и вряд ли будет выделять. Как, в принципе, и на большинство прочих положительных изменений в НП.


Acaris
Acaris2
22 мая 2013 г. в 23:31
Dmitry.
И вам флаг в задницу. И не забудьте, что на хитрую жопу всегда найдется свой винт. А лучше бы вам включить уже мозги и сравнить времена прошлые и теперешние - по Молодецкому, по верблюду, по созданным экотропам. Что, раньше было лучше, когда тонны мусора лежали возле Молодецкого? Или когда прежняя администрация парка вывозила власть имеющих на охоту? А теперешняя этого не делает и имеет проблемы... Вам было спокойнее, что можно было ходить туда-сюда для удовольствия своле души? Коррумпированная система? Да вы дурак, батенька... Вот до этого была коррумпированная система, но вы ничего не знали - это признак глубокой коррумпированности. А теперь вы можете брызгать слюной - это, уважаемый, гласность и общедоступность.
Hobo.
Вы вообще провокатор. Туповатый

Acaris
Acaris2
22 мая 2013 г. в 23:33
Hobo.
По стапрым спорам помню, вроде, что вы одобряли политику НВИ. Думаю, вы тогда имели с этого. А сейчас вы просто злобный буратино ))

Acaris
Acaris2
22 мая 2013 г. в 23:48
Dmitry.
Коррумпированую систему...
То есть, полигон бытовых отходов закрыла не нынешняя администрация нацпарка? Вы что там курите?..
А продажные инспектора есть всегда - они местные, у них коровы, козы, им хозяйство нужно при таких зарплатах. А браконьерят - уровни власти, дирекция парка не смогла возбудить дел по громким фактам браконьерства. Сейчас Губернаторов увольняет очередных трутней - идите, воплотите свои мечты! Устраивайтесь в парк, работайте против коррупции! Не хотите? Потому что вы просто болтун

Dmitry
Dmitry14
Изменено в 07:48, 23 мая 2013 г.
Acaris: соблюдайте этику сетевого общения! Вы переходите на личности, а это уже хамство. Препираться с Вами мне надоело, всё, что считал нужным, я уже сказал ранее, и добавить нечего.
СкиФ: насчёт размеченных маршрутов - а как же "козья тропа", которой испокон веку пользовались местные жители, рыбаки, отдыхающие турбаз... - не видел там ни лавочек, ни указателей! Аншлаг нац. парка не в счёт, их, как грязи, полно повсюду, как рекламных щитов на городских улицах. Ведь "тропа", прибранная парком к рукам, вроде как официальный маршрут, там стоят кордоны. Dmitry.

СкиФ
СкиФ19
23 мая 2013 г. в 09:46
Dmitry, опять мимо.

Козья тропа не является официальным маршрутом. И вряд ли в ближайшее время им станет. Во-первых, не удовлетворяет требованиям к безопасности, во-вторых, протяженность её довольно большая. Если когда-то и будут обустраивать, то, думаю, только частями, и скорее всего начнут с Верблюда.

Ну а "испокон веку" - это вообще не аргумент. Люди испокон веку выливали помои из окон. Иногда прямо на других прохожих. Так что ж?

На самом деле я понимаю столь грубую реакцию Acaris'а, хотя и не одобряю. Просто эта беседа - "бисер перед свиньями" (не пойми буквально). Человек приводит один за одним аргументы, реальные, объективно обоснованные. А в ответ не получает ничего, кроме уклонения, игнорирования этих аргументов, переводов бесед в лругое русло и сугубо субъективных личных мнений, не базирующихся ни на чем, кроме прошлогодних слухов и собственных "хотелок".

Как я уже когда-то говорил, мир, общество, природа - меняются очень динамично. Нельзя мыслить только устаревшими моделями, нужно уметь понимать и принимать современные тенденции и ситуацию. Рекомнедую перечитать эту серию статей, и спроецировать её на НП и текущую беседу.


Dmitry
Dmitry14
23 мая 2013 г. в 14:09
СкиФ: про помои ты загну-ул... хоть стой, хоть падай. Падать не буду, и вообще, развернувшаяся препираловка надоела. Похоже, на этом сайте единомышленников у меня нет, а бросание аргументами и фактами непродуктивно.
Но раз уж зашёл на сайт, то встречный вопрос: а если "козья тропа" не является официальным маршрутом, то почему на ней стоят кордоны, а инспекторы доят идущих пешком и едущих на велах? Законно ли это? Ведь с дороги никуда не свернёшь без риска свалиться с обрыва или заблудиться. Фактически (но, к сожалению, не юридически) это дорога общего пользования. Dmitry.

Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.