В Экоцентре «Самарская Лука» состоялись вторые областные чтения «Самарская Лука — жемчужина России», организаторами которых являются Национальный парк «Самарская Лука» и Центральное управление министерства образования и науки Самарской области.
Основными целями и задачами данных чтений являются: активизация работы детских объединений, учреждений дополнительного образования, научных обществ учащихся в краеведческом направлении; развитие и совершенствование научно‐методической работы педагогических коллективов и познавательной деятельности учащихся в образовательных учреждениях; развитие системы экологического воспитания, а также привлечение внимания образовательных учреждений и жителей Самарской области к проблемам сохранения уникального природно‐исторического комплекса Самарской Луки.
Чтения проводились по 2 направлениям: для учащихся 8-11 классов — исследовательские работы и рефераты; для педагогов школ и детских садов - разработки уроков, сценариев внеклассных мероприятий, занятий для детей. Одно из главных условий чтений — все работы должны быть посвящены территории Самарской Луки, ее природе, истории, культуре народов, ее населяющих; деятельности национального парка, проблемам охраны природы на ООПТ.
Чтения проводились в два тура. Первый тур — заочный. Все работы были прочитаны членами жюри и по результатам заочного тура предложены лучшие работы для защиты — устного выступления, представляющего собой доклад с презентацией, содержащий основные тезисы работы. Работы в номинации «Разработки уроков, сценариев, занятий» рассматриваются только на заочном этапе, по итогам которого жюри определяет победителей данной номинации.
Победителем очного тура стала Сучкова Марина, учащаяся 11 класса школы №6 со своей исследовательской работой «Оценка загрязнения вод р.Волги (Куйбышевское и Саратовское водохранилища) в черте г.Жигулевска». Призерами жюри признало работы Шайкенова Вячеслава и Едоковой Анны (уч‐ся 9 кл.школы №13) «Проблемы пылевого загрязнения»; Ющенко Василия, (уч‐ся 11кл.школы с.Жигули) «Экологические особенности развития и распространения в насаждениях зеленой дубовой листовертки»; Ибрагимовой Гульназ (уч‐ся 9кл. школы №16) «Антропогенное влияние на лекарственные растения Самарской Луки». В целом до защиты своих исследовательских работ было допущено11 учащихся. Ребята исследовали очень серьезные и насущные проблемы, например такие, как: «Динамика численности популяций волка на Самарской Луке», «Почему массово сохнут березы?»; «Промышленные промыслы Самарской Луки в 16 — начале 18 вв.» и другие.
Победителями заочного тура среди преподавателей школ стали Омшина Е.В. (учитель математики школы №6) за методическую разработку интегрированного урока «Симметрия в геометрии и в природе»; Светличнова О.П. и Телегина Е.В. — педагоги санаторной школы‐интерната №3 (п.Солнечная поляна) за творческую разработку внеклассного мероприятия «Среди владений гор Хозяйки»; Светличнова О.П. за оригинальную разработку внеклассного мероприятия — сказку «Кому под водой жить хорошо?».
Победителями среди педагогов дошкольного образования стали: Юдинцева Е. А., Шумилкина А. В., Беляева О. В. — педагоги д/с «Колосок» с.Жигули за литературно — музыкальную композицию «Мы — скорая помощь для птиц»; воспитатель д/с «Иволга» Хомутова С.Н. за сценарий мероприятия «Сбережем Волгу — богатство нашего края!»; творческая группа педагогов д/с «Дружные ребята» за сценарий праздника для детей «Самарская Лука — Жемчужина России». Всего на чтения было представлено 25 работ из школ № 6, 14, 16, г. Жигулевска с.Александровка, с.Жигули, Бахиловского филиала, с.Выселки, школы‐интерната № 3 (Солнечная поляна); детских садов «Иволга», «Дружные ребята», «Аленушка», «Колосок».
Национальный парк «Самарская Лука» благодарит всех участников чтений и надеется на их продолжение в следующем году.
Теги: Открытые чтенияНаграждения
Источник: Пресс-служба национального парка "Самарская Лука"