Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать.
Алфред Хичкок
Музейный киноклуб «НАСТОЯЩЕЕ КИНО», где демонстрируются редкие, забытые, знаковые для мирового и отечественного кинематографа фильмы ХХ cтолетия, продолжает свое шествие через души тольяттинских любителей киноискусства… После мартовского заседания, посвященного теме предчувствия космоса в советском кинематографе (выяснив в дискуссии, что космос покоряется русскими через науку и лыжи, американцами через солдатские ботинки, а буддистами просто так…) страстные любители кино решили обратиться – к комедии. Поэтому апрельское заседание будет посвящено творчеству выдающегося французского сценариста, актёра и режиссёра, одного из крупнейших комедиографов в истории мирового кинематографа, родственника Василия Татищева – Жаку Тати (настоящее имя Яков Татищев).
Мать Тати — Клер ван Хуф - нидерландского и итальянского происхождения, отец - Жорж-Эммануэль Татищев, сын русского генерала Дмитрия Татищего, происходившего из старшей ветви рода Татищевых (Рюриковичей). Творческий путь Жака Тати начался выступлениями в кабаре, затем была Вторая мировая война, а потом – только кино и … юмор. Исполнитель спортивных пантомим, мастер сиюминутной импровизации во времени сформировал особый стиль, названный критиками «кинокомедиями Жака Тати». Современная действительность чревата комическим, - полагает Тати, - достаточно лишь точно воссоздать определенный жизненный факт, чтобы он обнаружил свои смешные и абсурдные стороны, ибо абсурдное понимается режиссером как принадлежность реального.
Программа 3-го заседания музейного киноклуба, 17 апреля, 18.30-21.00:
- Вступительная речь знатока и собирателя мирового кинематографа Виталия Витальева (Тольятти) о творческом и жизненном пути великого комедиографа Якова Татищева (Жака Тати);
- Просмотр фильма «Каникулы господина Юло» (1953, приз МКФ, национальные кинопремии).
Летом господин Юло, как и большинство французов, едет отдыхать на Побережье на своем видавшем виды автомобиле. В курортном городишке, куда он прибывает, спокойный отдых заканчивается, ибо господин Юло сразу вносит веселую неразбериху в неторопливый ход отпускного времени...
В антракте предполагается чайная пауза и живое общение.
- Дискуссия о роли генеалогического древа в жизни творца-француза (роль русского корня), а также о терапевтическом действии комедии в проживании повседневной реальности, о духовном смысле индивидуального стиля, воздействующего на общемировые творческие процессы.
Отдел по связям с общественностью ТКМ, т. 48-55-63,