Путешествие от Тольятти до Сиднея на старославянской ладье завершено


1940


Старт этого необычного морского путешествия известных российских путешественников братьев Синельников был дан в городе Тольятти в августе 2010 года. Пройдя по Волге и Дону, ладья «Русич» - копия старославянских судов 10-13 веков - вышла в Черное море. Конечная цель у бесстрашных мореходов небольшого, почти плоскодонного 14-метрового судна, сбитого из сосновых досок, была немалая, перейти через моря и океан и попасть в далекую Австралию.

Рис. 1. Ладья "Русич" на причале в Сиднее

Конечно, древние русичи не ходили на таких ладьях в Южное полушарие, но корабелы и мореплаватели они были неплохие. Хорошо известно, что уже в 9 веке воины, прибывшие на 200 русских судах, осадили византийский Константинополь. Во время первого этапа экспедиции братьев Синельников ладья с экипажем из 10 человек повторила этот путь, пройдя мимо Константинополя (Стамбула). Затем ладья вышла в Мраморное, оставила позади Средиземное, Красное моря и вышла в Индийский океан. Здесь, в Омане, первый этап экспедиции и завершился.

Через полгода, в мае 2011 года, обновленный экипаж, костяк которого составляли мореходы, участвовавшие в первом этапе, отправился из Омана в сторону Индии. Они пересекли Индийский океан, прошли Шри-Ланку и достигли Малазийского полуострова. Дальше путь лежал на юг, через экватор, Индонезию, до города Дарвина на севере Австралийского материка. Этот этап путешествия мореходы посвятили великому исследователю-этнографу Н. Н. Миклухо-Маклаю, жившему и работавшему в Новой Гвинее и Австралии в 1870-1886 годах.

Выйдя из Дарвина в октябре 2012 года и пройдя вдоль северного побережья Австралии, через месяц экипаж ладьи встречала русская община в Брисбене. Мы писали об этом в №44 2012г. нашей газеты. Оставив еще одну тысяча километров позади, 25 января 2013 года, накануне дня Австралии, ладья «Русич» пришвартовалась к причалу у морского музея Сиднея в гавани Дарлинг Харбор.

Рис. 2. ладья «Русич» пришвартовалась к причалу у морского музея Сиднея в гавани Дарлинг Харбор

Здесь отважный экипаж встречали хлебом солью девушки в русских нарядах,сотрудники консульства РФ и члены русской общины города.

Рис. 3. отважный экипаж встречали хлебом солью девушки в русских нарядах

После вручения памятных подарков директору Морского музея Кевину Сампшену (K.Sumption), самым весомым из которых было 35-килограммовое весло ладьи, капитана Сергея Синельника обступили журналисты и встречающие.

Рис. 4. весло ладьи в качестве подарка директору Морского музея Кевину Сампшену

Рис. 5. капитана Сергея Синельника обступили журналисты и встречающие

Что было самым неожиданным в вашем путешествии вдоль берегов Австралии?

- Удивила полная безлюдность северной части Австралии. Более месяца мы плыли от Дарвина до Куктауна и практически не встречали людей. Можно пересчитать по пальцам количество аборигенских селений, которые мы видели за это время. Мы заходили во внутренние реки - и не видели ни одного следа человека. Больше жилых поселков мы встречали даже во время нашего путешествия девять лед назад при пересечении пустынь центральной Австралии на мотоциклах «Урал».

- Это ваш второй этап в плавании по Австралии?

- От Дарвина до Брисбена мы прошли маршрут длиной 2500 миль, далее от Брисбена до Хобарта, куда мы планируем дойти, если погода позволит, всего 1300 миль. Здесь будет меньше морских дорог и больше встреч с людьми и мероприятий. Австралия такая страна, где нельзя торопиться. Я побывал на всех континентах, и, на мой взгляд, Австралия одна из лучших стран мира. В Хобарте с 8 по 11 февраля будет проходить фестиваль деревянных судов, куда мы хотели бы попасть. Впрочем, многое будет зависеть от погоды и попутных ветров. У нас на ладье лишь один парус, в отличие от современных яхт, и мы не можем идти против ветра. Если не будем успевать, то тогда мы изменим маршрут и пойдем в Мельбурн. Я не могу рисковать командой, тем более что у нас половина экипажа не имеют большого опыта в морских путешествиях.

- Расскажите о вашем экипаже.

- Экипаж менялся на разных этапах. Мы набираем людей на определенный этап. Основу составляют россияне, украинцы. Были ребята также из Казахстана, Беларуси. Три человека в нынешнем экипаже - австралийцы. Мы ищем спонсоров для выполнения маршрута. Нас поддерживал известный юрист и журналист Борис Филатов. Люди, которые хотят участвовать в путешествии, также помогают финансово. Есть у нас и те, кто в первый раз вышел в море. Во время маршрута мы обучаем таких людей, и, пройдя вместе непростыми морскими дорогами, - они приобретают бесценный опыт, который не выучишь по книжке.

- Какова конечная цель вашего маршрута?

- Наша цель была дойти до Австралии, и мы ее осуществили. Сейчас, если найдется заинтересованная сторона, мы хотели бы продать ладью здесь и отправиться домой уже по воздуху, где планируем новый этап наших путешествий. Мы хотим изготовить северный, полярный вариант ладьи, чтобы доказать, что русские мореходы могли ходить по Белому морю вокруг Скандинавии, по северным морям. Ведь развитие мореходства началось задолго до Петра первого. Так еще при Иване Грозном была известна информация о существовании далекого моря за Ледовитым океаном, имелся в виду Тихий океан. Откуда могли бы знать это на Руси, если бы не было своих мореплавателей?

- Желаем успешного завершения этой экспедиции и выполнения плавания по северным морям!

© Владимир Кузьмин, Сидней



СкиФ
Автор: 19
07:20, 30-01-2013

Комментариев ещё нет, стань первым!


Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.