Казань новогодняя

4266

Новогодние каникулы – полторы недели свободного времени. Как можно упустить такую возможность и куда-нибудь не отправиться? Мы и не собирались упускать - еще в ноябре запланировали поездку в Казань. В двадцатых числах декабря уже купили билеты, забронировали квартиру (посуточная аренда квартир в разы дешевле даже самой малобюджетной гостиницы), а утром второго января уже стояли на вокзале. «Скоро, скоро!» - витало в наших головах. И правда, каких-то семь часов и мы уже в Казани. Да только это на словах все сладко да гладко, а на деле… Мы и представить не могли того, что ждало нас впереди…

День первый

Началось все с поломки автобуса в пятидесяти километрах от села Базарные Матаки. До Казани было еще далеко, а до Тольятти – и того дальше. В километре от того места, где мы «сломались» находилось небольшое придорожное кафе «Минутка» и остановочный пункт с платным туалетом. Погуляв немного по окрестностям и оставив все попытки поймать попутку (кроме нас этим занималось еще человек двадцать), мы отправились в туалет. Но не по назначению, а с вопросом «когда ждать транспорт?». Ибо именно при туалете находилась самая сведущая в делах дорожных особа. Особа сказала, что газель прибудет ориентировочно в 16:00 (по-хорошему, мы должны были быть в Казани в 14:35 по местному). Делать нечего, отправились распивать чаи в кафе, достали бутерброды, вафли и все то, что брали с собой в дорогу.

Рис. 1. Даже танк на пьедестале был подсвечен глубоким зеленым светом

Минут через тридцать нежданно-негаданно прибыл большой и теплый автобус Хендай, новенький, блестящий. Он специально был отправлен нам во спасение. Приятно.

Подумалось «вот, кажется, и все тревоги позади». Не тут-то было! Попытка дозвониться до арендодателя квартиры, которую мы бронировали, окончилась неудачей. Номер просто был недоступен. Решили немного подождать. Автобус уже подвез нас на автовокзал (кстати, не на центральный, а на какой-то новенький), шел седьмой час вечера. Дозвониться все так же не получалось. Позвонили на городской телефон – так же безуспешно. Поняли: с квартирой нас подставили, нарочно или специально, но подставили (кстати, сайт арендодателя: kvartirakazan.ru, это так, на всякий случай, чтобы в следующий раз и вы были более аккуратны в выборе).

Рис. 2. Крупный торговый центр «Кольцо»

Проблему надо было решать быстро. Достали ноутбук, подключили интернет – через час мы уже расположились в четырехместном номере гостиницы «Ял». Номер сняли на сутки - позже надеялись подыскать хоть какую-нибудь квартиру на оставшиеся две ночи. Перекусили тем, что еще осталось из запасов, и отправились на небольшую прогулку по окрестностям.

Первое, что бросилось в глаза – это иллюминация. Желтые, синие, зеленые и белые огни, гирлянды всех цветов и размеров принимали разнообразные формы от падающих звезд до драконов. Казань – город света. Именно такое впечатление сложилось и не покидало меня (а возможно и не меня одного) на протяжении всех четырех дней (а точнее трех вечеров), которые мы там пробыли. Даже танк на пьедестале возле танкового училища был подсвечен глубоким зеленым светом.

Рис. 3. Герои татарских сказок смотрели на нас со стен и потолка станции «Кремлевская»

Совершив свой вечерний променад, включивший в себя поход в гипермаркет за продуктами (завтракать в ресторане как-то не было желания), мы благополучно вернулись в номер. Вечер грозился вскоре обернуться ночью, а потому – ноутбук в одну руку, телефон в другую и давай обзванивать всех тех, кто предлагает аренду квартир в Казани. Оказалось, найти свободную квартиру не так просто. Только по прошествии двух часов нашли одну единственную, которая была свободна в следующие два дня. Вот теперь-то все тревоги позади, а впереди – знакомство с Казанью!

День второй

На следующий день поехали на автовокзал. Нужно было приобрести билеты в обратный конец (никогда не откладывайте покупку билетов в долгий ящик – в день отправления их может уже не остаться). После от автовокзала пешком отправились в речной порт. Ветер и обильный снегопад не дали нам насладиться прогулкой в полной мере, однако до порта мы добрались и даже взглянули на закутанную в снежное одеяло Волгу. Далее – прогулка до ближайшей (два с половиной километра) станции метро (ей оказалась станция «Площадь Тукая»). По дороге: экскурсия по книжному магазину и обед в ресторане «Халва» (довольно приличный ресторан, скажу я вам, не смотря на относительно низкие цены). Возле самого метро находится крупный торговый центр «Кольцо», мы немного прогулялись и по нему, а уж потом поехали на встречу с арендодателем – принимать квартиру.

Рис. 4. Огромная пирамида устремила в бесконечность мощные лучи света

Заселились в квартиру, осмотрелись, перевели дух и отправились на осмотр кремля. Благо метро не так далеко, а время еще только ранний вечер. Окрестностями кремля мы были поражены еще в метро. Герои всевозможных, (как я думаю, татарских) сказок смотрели на нас со стен и потолка станции «Кремлевская». Не смотря на то, что в метро обычно фотографировать запрещается, мы не удержались и достали фотоаппарат. Сами виноваты – нечего такие красивые станции метро строить! Выйдя на улицу, поразились еще больше: прямо напротив нас огромная пирамида устремила в бесконечность мощные лучи света, которые впивались в ночное небо гигантскими иглами. Да и сама пирамида была огромных размеров – ни чета нашей, тольяттинской. Кстати, как оказалось, это тоже культурно-развлекательный комплекс.

Через дорогу от кремля высилась большая праздничная елка, метров тридцать в высоту, сияющая всеми цветами радуги (в которых, конечно же, преобладал зеленый). И люди. Множество людей, гуляющих, катающихся на санках, фотографирующихся с елкой и обнимающих снеговиков. Велика новогодняя площадь. Мы тоже сфотографировались и с елкой и со снеговиком и направились дальше – туда, где виднелись трехметровые буквы «С Новым Годом!», установленные прямо на земле, в сугробах. А потом – мимо тарелкоподобного цирка, спящих лиственных деревьев, также украшенных гирляндами и какого-то странного памятника вытянутой кольцеобразной формы. Перейдя дорогу, мы очутились у стен кремля, над которыми, ярко сияя, величественно возвышается соборная мечеть Кул Шариф. Мечеть является копией той, которая в 1552 году была до основания разрушена русскими завоевателями Казанского ханства. Названа она в честь последнего имама Кул Шарифа, который погиб в то же самое время, обороняя город от захватчиков…

Рис. 5. Соборная мечеть Кул Шариф

Нагуляв аппетит, и немного замерзнув, мы вернулись в квартиру, предварительно заглянув в близлежащие магазины и закупив необходимых продуктов. Предстоящий ужин решили сделать праздничным – отметить недавно вступивший в свои права новый год, а заодно и наше интересное путешествие.

Рис. 6. Спасская башня

День третий

Третий день – последний полный день нашего пребывания в Казани, завтра нас ждал путь домой. А потому, позавтракав, мы направились в кремль. На этот раз в самое его сердце. Белые стены кремля, укутанные белым покрывалом пушистого снега, выглядели очень впечатляюще. Но в этот день неожиданно ударили морозы, и любоваться архитектурными изысками, неспешно прогуливаясь по широким кремлевским улочкам, было не очень комфортно. Поэтому первым нашим остановочным пунктом стала сувенирная лавка. Скажу честно – глаза разбегались. Народные музыкальные инструменты, среди которых был и курай, национальная татарская одежда, изделия из дерева, кожи, ткани, изящная вышивка. Множество интересных книг, начиная от современных достопримечательностей Казани и заканчивая древней Волжской Булгарией. А также стандартная сувенирная продукция: колокольчики, магнитики, карандаши и многое-многое другое.

Рис. 7. Белые стены кремля, укутанные белым покрывалом пушистого снега

Закончив с сувенирами, мы отправились к Кул Шарифу. Не зная, можно ли в него входить, мы топтались в окрестностях, однако, заметив толпу туристов, без тени сомнения вваливающихся в его двери, мы немедленно присоединились к ним. Купив на входе больничные бахилы, мы смогли в полной насладиться этой праздничной мечетью. А забравшись на самый верх, на туристические обзорные площадки, еще и послушали отрывок экскурсии про устройство мечетей в целом и Кул Шарифа в частности.

После мусульманской соборной мечети дорога привела нас в христианский Благовещенский собор. Ну, эта архитектура куда привычнее. Возле собора стоит памятник Зодчим Казанского кремля. Довольно изящно выполненный, установленный в недалеком 2003 году, не конкретным лицам, а как собирательный образ. Падающую башню Сююмбике почему-то мы обошли стороной. Возможно снежные завалы (намедни был обильный снегопад) расчистили еще не везде, и дорога была недоступна.

Рис. 8. Кул Шариф днем

Вдоволь нагулявшись по кремлю, мы отправились в Национальный музей Республики Татарстан. И тут-то наше любопытство было утолено сполна…

Не буду писать обо всем, что мы там увидели, скажу только, что больше всего лично меня заинтересовали предметы археологии Волго-Камья, и что когда мы вышли из музея, на улице было уже темно. Темно… и красиво, увешанные желтыми гирляндами дома наполняли радостью ночные казанские улицы.

Рис. 9. Памятник Зодчим Казанского кремля

А дальше – метро, квартира, ужин. Следующим днем нас уже ждал автобус в Тольятти. Четыре дня в Казани оказались очень коротким сроком. Ведь столько еще всего можно было посмотреть, столько нового узнать! Казань большая, Казань древняя. Хватит ли недели, месяца на осмотр? Неизвестно. А значит, будет еще повод вернуться в этот необычный, интересный не только своей историей, но и своей особой культурой город.

СкиФ
Автор: 19
22:01, 16-11-2011

Комментариев ещё нет, стань первым!

Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.