Аскулы 26.12.10

5685

26 декабря, в воскресенье, мы: Игорь (Enril), Михаил (Скиф), Роман (Дракон) отправились в долгожданное путешествие до села Аскулы. Мы планировали посетить сие замечательное место на лыжах, но погода в преддверье выходных решила подпортить нам планы. В итоге добирались мы до места за своих двух. Но это после, а в начале наша компания благополучно добралась до города Жигулёвск на 137 маршрутном автобусе. Расстроило, конечно, подорожание за проезд, лучше бы повысили зар. плату на заводах! Покинув конечную междугороднего транспорта, перешли через дорогу на остановку городских маршрутов, погрузились на "Второй" и доехали до Александровского Поля. Конечно, "проще" дороги, чем вдоль трассы М5 для нас не нашлось. Выдерживая средний темп ходьбы, команда погрузилась в лужи со снегом или снегом с лужами - одно точно: погода была не лыжная и не лётная, учитывая клубы тумана на протяжении всего пути!

Рис. 1.

"Петух" обрадовал своим возникновением из тумана. Однако, радость от тихой и малой трассы на Ширяево омрачил юго-восточный ветер и наличие Птицефабрики. До сих пор не возьму в толк: как к этому запаху можно привыкнуть!

Переведя дух, и этот этап пути мы оставили позади. До развилки на Ермаково добрались без осложнений. Далее нас ожидал восмикилометровый кусок дороги до села Сосновый Солонец.

Забавным получился этот переход: впереди шесть метров видимости и столько же за спиной и вокруг. Как здесь не вспомнишь философию: Путь человека пролегает в тумане - старое забывается, а новое ещё сокрыто. Из серой пелены выныривали машины, чтобы снова исчезнуть. Вспомнился мне и тот злополучный ежик. Мы присматривали транспорт, ибо по расписанию в момент нашего шествия должна была пройти маршрутка до Соснового. Однако её опередил водитель на чёрной девятке, вежливо предложив трём путникам места до села. Водитель оказался человеком местным, по крови чувашином. Он рассказал по пути интересные истории о своей жизни, когда он работал на грузовом транспорте, путешествуя по России-матушке в качестве дальнобойщика. Спросил и о нас он. Объяснили, что мол идём в Аскулы, навестить село желаем и познакомится с его жителями. Так за разговором незаметно добрались до центрального рынка села, попрощались и поблагодарили сего доброго человека и отправились в путь к нашей цели.

Дорога до села пролегла гладко и шли мы по ней ходко. Четыре ворона нас обогнали, непрерывно каркая и хлопая крыльями. Вспомнилось мне - место то дикое, диким до конца дней своих и останется. Встречали следы кабаньи, многочисленные. У самого подъёма в гору перекусили, устроившись на трубе газовой магистрали.

В деревню зашли в час дня. Встретил нас всё тот же туман и пара теней в нём. Когда приблизились мы к людям, то разглядели в них двоих детей, катающихся на санках. Поздоровались, спросили как добраться до батюшки Иовы и как дело обстоит в деревне. Ребята охотно отреагировали, взявшись нас проводить до дому священника. Как позже выяснилось, ребята оказались его внуками.

Впустив нашу братию к себе на порог и закрыв плотно дверь, встретились мы с Иовой, который неспешно облачился в одежды православного служителя. И полился разговор наш. Батюшка охотно рассказал о своей жизни, что он 1935 года рождения, родом с Алтая, работал в типографии. Дедушка пребывал в ясной памяти и добром здравии. Человек он оказался начитанный, интересующийся многими направлениями деятельности человечества. Речь вели мы и о религии, и о советских режимах, о истории, политике, физике и астрономии. Говорил Иов вкрадчиво и мягко, как и положено православному священнику. Время текло незаметно и плавно. Пообщавшись полтора часа и отпив гостеприимно предложенного чая, собрались мы в обратный путь с твердой уверенностью в то, что совершенно не зря прошли столь длинный путь.

Обратная дорога была быстрой. Провели мы её в дискуссиях и размышлениях, как и положено путникам, встретившимся с новыми людьми и идеями. Поев в Сосновом Солонце, решили двинуть в сторону Жигулёвска, узнав о проходящем через час маршрутном такси до Жигулёвска. На нем, собственно, мы и добрались до города, пересев на 137 до дома. Скиф вышел на Жиг. море, по дороге в Самару, а я и Игорь благополучно добрались до дому.

Дракон
Автор: 9
23:47, 03-11-2011

Комментарии2 комментария

Дракон
Дракон9
3 ноября 2011 г. в 23:49
Мих, кинь в путешествия, спутал малясь...

СкиФ
СкиФ19
4 ноября 2011 г. в 07:09
А я вот и задумался )

Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.