Круглый стол


440


Архитектура, коучинг и высшая школа обсудили историко-культурный бренд Тольятти

7 апреля в рамках Х международной научно-практической конференции "Запад - Россия - Восток: политическое, экономическое и культурное взаимодействие" в ПВГУС прошел круглый стол по проблемам и путям развития историко-культурного бренда Тольятти. Событие инициировано Поволжским государственным университетом сервиса, Тольяттинским краеведческим музеем и Филиалом РГГУ в г.Тольятти в рамках проекта ТКМ "Редкий книжный десант" (при поддержке Фонда М.Прохорова). Участниками круглого стола стали представители музея, высшей школы (ПВГУС, РГГУ), Тольяттинского отделения союза архитекторов России, коучинг сообщества, Ассоциации психотерапевтов и психологов Тольятти, молодежной политики, Сообщества молодых ученых Тольятти. Тема круглого стола: "Редкая книга Ставрополя-Тольятти как ресурс для создания историко-культурного бренда территории" (напомним, что в рамках проекта на сайте музея размещено около 150 редких книг и документов 19-20 вв., разработаны и апробированы новые образовательные и социально-культурные технологии).

Необходимость формирования историко-культурного бренда территории (образа "города будущего" в связи со спецификой его прошлого опыта - советского и досоветского периодов) вызвана кризисом самоидентификации города и горожанина в настоящем. Житель, по мнению собравшихся, сегодня находится в пространстве незнания или обесценивания прошлого города: "молодежь уже не понимает, что такое ВАЗ и как он связан с городом", "школьники не знают о городе почти ничего, кроме памятников Татищеву и собаке", "туризм озадачен, что показывать в Тольятти, тогда как архитектура Автограда не имеет аналогов в отечественной градостроительной практике (именно как идеальное целое конструктивистского образа мира), а проект советского архитектурного авангарда команды Рубаненко, реализованный в Тольятти - мирового класса".

Обсуждение на круглом столе проходило бурно и эмоционально. Первоначально собравшиеся пытались определиться на линии времени: существует ли прошлое и будущее, или есть только настоящее, в котором мы не присутствуем? Психология и коучинг утверждали: человек - это представления, и в настоящем он является транслятором представлений о прошлом города в будущее. Архитектура и отдельные представители высшей школы обозначали только актуальный контекст настоящего (в котором "почему-то уже плохо различимо прошлое"). Молодежная политика ссылалась на манипулятивные технологии Запада, которые агрессивно и уверенно утверждают желательный образ вполне реального будущего, целенаправленно и системно формируют его, пока в Тольятти спорят, есть ли прошлое в принципе, и нужно ли в связи с ним в настоящем формировать образ города для будущего.

Внезапно собравшиеся вновь вспомнили о редкой книге территории, из запасников музея. Редкая книга, в концепции "Ставрополь-Тольятти: два города - два мира" (в которой "старый" город дореволюционной эпохи и "новый" советский город рассматриваются как две различные ценностные модели, определяющие мировоззрение жителей города в разные исторические эпохи, их повседневность и судьбу) предстал как уникальный артефакт, знак эпохи, концентрация опыта советского и досоветского предка.

Краеугольным камнем круглого стола стал неожиданно возникший вопрос: является ли сама редкая книга или технология в связи с ней (образовательная, например) ресурсом для историко-культурного бренда, или разработанная концепция образов Ставрополя и Тольятти (на основании редкого источника как документа) является базисом для бренда, который учитывает, а не обесценивает поколенческий опыт предков, проживающих на этой территории. В итоге, собравшиеся все-таки сошлись на мнении, что именно концепция Ставрополя-Тольятти как двух специфических мировоззренческих моделей города в две различные исторические эпохи - "до СССР" и "в СССР" - может стать основой проектной работы с историко-культурным брендом города сегодня.

Гвоздем программы стал "Тройной вопрос" экспертов: образование внимало к коучингу, а коучинг- к архитектуре с параллельными вопросами в рамках задач историко-культурного брендирования "Тольятти - города будущего", которые внезапно связались в сознании присутствующих с почти личной судьбой и личным будущим. Все конфликтные ноты и эмоциональное напряжение, проявляющееся в разнообразии эмоций, утихли на заключительном выступлении коуча А.Валиулова. Он представил модель формирования бренда в теории и практике НЛП (нейролингвистического программирования). Оказывается, бренд формируется на уровне "Идентификации". Уровню "Идентификации" предшествует уровень "Способностей, убеждений и ценностей" (людей, их имеющих в комплексе). А выше этих уровней находится уровень "Предназначение" (города и человека-жителя), то есть он складывается из "Идентификации", которой служит историко-культурный бренд (и стоящие за ним предки, которых мы взяли как ценность). А завершает все уровни, сияя на белоснежной вершине нашего сегодня, уровень "Сверх-целей", но это уже, видимо - завтра.

В круглом столе по историко-культурному бренду Тольятти участвовали: Е.Рядченко (РГГУ), А.Клоярский (архитектура),  А.Валиулов (АПиП (Ассоциация психотерапевтов и психологов Тольятти), коучинг), Л.Черняева (Тольяттинский краеведческий музей, АПиП), А.Николаев (ПВГУС), И.Бурая (искусство, ПВГУС), И.Власенко (молодежная политика, Сообщество молодых ученых) и др.

Любовь Черняева, куратор проекта «Редкий книжный десант», т. (8482)485563

8 апреля 2016 г.



Николай Максимкин
Автор: 12
20:20, 08-04-2016

Комментариев ещё нет, стань первым!


Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.