На ''Вестях ФМ'' стартовал конкурс на лучшее место России для экотуризма


9846


Спецпроект "Свои места" стартовал с сегодняшнего дня на "Вестях ФМ". 19 февраля Дмитрий Медведев в своем блоге заявил о создании в России 11 заповедников и 18 нацпарков. По мнению премьер-министра, создание таких заповедных зон не закроет для россиян доступ в такие места, а даст возможность развивать в России познавательный экологический туризм, привлекая в том числе и иностранных путешественников.

Рис. 1.

Какие уникальные места, находящиеся в нашей стране, готовы предложить для экотуризма вы? Заходите на страницу спецпроекта "Свои места", загружайте фотографию. Не забудьте назвать:

  1. место, изображенное на фотографии,
  2. автора фотографии.

И - собирайте лайки! О лучших предложениях расскажем в эфире!

Источник: Вести ФМ



СкиФ
Автор: 19
07:16, 27-02-2013

Комментарии20 комментариев 


Dmitry
Dmitry14
1 марта 2013 г. в 16:25
...Просто перечисли основные виды эндемичных, реликтовых или краснокнижных растений, которые там произрастают...
- ну-у-у, знаешь ли... "Просто"... Чтобы это сделать, туда надо выехать в мини-экспедицию!!! Кроме того, я наизусть названия всех трав не знаю, может, десятка полтора-два только, и не в курсе, какие из них реликтовые и пр., но визуально там точно такое же пышное разнотравье, как и в др. местах волжской поймы, которое не подвержено нашествию. Думаешь, флора там такая же бедная, что и в городском газоне? Зря! Вновь предлагаю - съездим туда и исследуем, и не вдвоём, а коллективом, и заодно (немаловажно) хоть увидимся-пообщаемся в реале! Это так редко бывает!!! Вот тогда и исчезнет повод для препирательств.
Что на лугах будет сухостой, не верю, ведь уплотнённую землю взрыхляют жуки-червяки, да и сама она дышит, пропитывается водой и рассыхается. Структура почвы склонна к самовосстановлению, а не к самодеградации, поверь дачнику с 30-летним стажем, который, кроме того, видел и заезженные лесные грунтовушки 30-летней давности - когда их перестают использовать, они зарастают порослью, и деревья не знают, что там была дорога, растут себе спокойно!
Да, последствия фестиваля устраняем, причём по максимуму, а о каких ты восстановительных работах говоришь? Деревья высаживать? Так их никто не сносит. Дёрн восстанавливать? Это немыслимо, никто и нигде этого не делает. Нац. парк - тем более... Контейнеры вывозят, когда они переполняются - и то хорошо!
Согласен, целенаправленного экологического образования я не получал, но есть и здравый смысл, и знания из др. источников, и опыт с наблюдениями, среди которых, увы, нет никаких "восстановительных работ". Расшифруй, пжлста. Вернее, есть наблюдение: посадка леса на месте пожара - вот яркий пример! И жаль, что не довелось присоединиться, всё, в чём участвовал, - это очистка территорий. Примитивная работа? Да. Но что, хочешь сказать, что ненужная?! А от расширения своего кругозора я никогда не отказывался, поверь, что в голове моей - не микросхемы с проводами (век бы их не видать-надоели...)!
В "личку" я стал писать уже после того, как пожаловался через е-мэйл на невозможность отправки, но через какое-то время всё вновь заработало, вспомни - именно через "личку" мы обсуждали часть вопросов файлообменника. Сейчас ситуация повторилась - начинаю вписывать "ник" пользователя, выбираю его из выпадающего списка, вписываю текст письма, жму "Отправить", и... ничего. Текст остаётся, строка с "ником" очищается, подтверждения успешной доставки нет.
Экспериментирую немного с BBКодами в сообщениях - не все инструменты есть в верхней панели окошек, а наизусть не всё помнится, поэтому, на всякий случай, не ругай за возможный неудачный вид сообщений. В следующий раз на сайт смогу зайти не ранее понедельника. Dmitry.

СкиФ
СкиФ19
1 марта 2013 г. в 22:04
В данном случае наиболее нужные восстановительные работы - это восстановление почв после рекреационной нагрузки. Они не менее важны, чем уборка мусора. На самом деле их (типов восстановительных работ) гораздо больше и под те или иные условия они свои. В каждом Национальном парке или заповеднике эти работы ведутся в той или иной мере. И даже на Самарской Луке, для справки, они проводятся (по крайней мере проводились).

В принципе можно и съездить на Луга, провести небольшой осмотр, ближе к июню можно этот вопрос снова поднять.


Дракон
Дракон9
2 марта 2013 г. в 08:50
Я думаю, что вы правы оба, Дмитрий - по совести, а Скиф - по закону. Только эти два явления редко сходятся. Национальный парк не располагает достаточно высокой материальной базой от бюджета, тем самым низкие зар.платы, отсутствие мотивации для работы, пофигизм у большей массы инспекторов. Не понимаю желчности Скифа, да и никогда не понимал, как и не согласен в Дмитрием по поводу НП, существует вакуум между жигулёвской дирекцией и ближними городами, причем обе стороны не желают этот вакуум заполнять, то ли из - за гордой неприклонности к сотрудничеству, то ли из самодурства. Но одно меня больше всего коробит: делаем одно и то же и цапаемся. Корень вопроса надо понимать, видимо ещё не пришли к власти те люди, которые способны будут это разногласие погасить на полезную работу, начало конфликта в самом обществе, смысл то грызть друг друга). По Лугам, Дим с удовольстввием - давай весной спишемся все, и соберем большое собрание где-нибудь у костерка)

СкиФ
СкиФ19
2 марта 2013 г. в 09:04
Дракон, если сидеть сложа руки и ждать, когда "к власти придут те люди", то в лучшую сторону ничего не изменится в ближайшие лет 50-100. Ну а потом уже планета вымрет, некому будет к власти приходить :)

Дракон
Дракон9
2 марта 2013 г. в 09:32
Скиф, время идет и я все больше убеждаюсь, что те люди приходят когда надо

Dmitry
Dmitry14
4 марта 2013 г. в 14:25
Дракон!!! Спасибо, что развёл нас со СкиФом в разные углы ринга, а то словесная дуэль, наверное, продолжалась бы ещё не один день. И спасибо за поддержку идеи совершить в начале июня мини-экспедицию на Фёдоровские луга. Могу стать её координатором. Тольяттинцам туда добраться куда проще, чем самарцам! Но надо, чтобы кончился весенний паводок, а то туда придётся идти по колено в воде, а то и по пояс. И ехать придётся на электричке до разъезда "Пискалы", ведь понтонного моста через оз. Куприно там не будет. Как-то раз, в июне 2009 г., я туда уже ходил, именно с целью осмотра территории и оценки влияния на природу прошедших там двух Грушинских фестивалей (2007 и 2008 г.). Впечатления описал в статье, которая сгинула вместе с закрытым "белым" сайтом "Рыси". Над статьёй той профессиональный эколог, возможно, посмеялся бы, мол, всё поверхностно, и пр. Не откажусь пополнить свой багаж знаний в этой области, рысичи, проведите мастер-класс в той поездке! А что касается Эко-службы Грушинского фестиваля, то там нам такой мастер-класс дал Сергей Симак, который приехал туда летом 2012 г. вместе с делегацией Российской зелёной лиги. Та делегация оказала нам колоссальную помощь - её участники, хотя и не находились там все дни работы Эко-службы, но зать в самое горячее время вели агитационно-разъяснительную работу, раздавали мешки для мусора... (Только Костя остался ещё на пару дней, участвовал в финальной чистке Поляны. Народ, никто не знает, куда Костя пропал? На сайт не ходит с прошлого года, телефон его отключён...). Сергей Симак подробно рассказал нам, что следует делать, чтобы свести к минимуму антропогенное воздействие, подтвердил, что мы всё делаем правильно, что этого более чем достаточно для поддержания природной среды, дал несколько хороших советов по сбору, сортировке и упаковке мусора, чтобы фирме "ЭкоВоз" проще было его потом перерабатывать. Волонтёры Эко-службы были не просто примитивными дворниками и грузчиками, а ещё и своего рода психологами, учителями, что ли. Вместе с раздачей мешков и уборкой территории мы рассказывали гостям фестиваля очевидные вещи - как можно сохранить этот уголок пироды, как это несложно - рассортировать мусор по разным мешкам. И нашли понимание! В своём подавляющем большинстве, гости вняли нашим словам, и по окончании фестиваля мы видели на месте покинутых лагерей не полуметровый слой мусора, а чистую территорию и аккуратно сгруппированные и завязанные мешки! Конечно, рассортировано было не всё, окончательно мы делали это сами, и содержимое всех шести мусоровозов прошло через наши руки. А иначе машин бы потребовалось 8...10. То был первый год раздельного сбора мусора, и мы это продолжим. Результаты нашей работы проверяла спец. комиссия экологов и районной администрации, по итогам чистки Грушинский клуб получил благодарность, а кроме того, из разговора с жителем соседней деревни Пискалинский Взвоз стало ясно - не зря мы там работаем, следы нашествия к осени становятся незаметными. Вот что главное - дать понять людям, что чистота природы в их руках, и больше ничьих! Знаю, что и наше участие в таком процессе есть, и немаленькое. Потому и предлагаю тем, у кого есть возможность, присоединиться к нам, и принять участие в природоохранном мероприятии. Dmitry.

Дракон
Дракон9
5 марта 2013 г. в 10:18
Дим, спишемся. Костя кажется занялся чем-то другим, да мы давно не общались.

СкиФ
СкиФ19
Изменено в 15:20, 5 марта 2013 г.
Костя потерялся в своих мыслях и желаниях, как сказал Сергей Симак "Он стал совсем сумбурным и необязательным". Я конечно подозреваю, в чем дело, но лучше здесь это не обсуждать )

hobo
hobo8
5 марта 2013 г. в 19:07
Ребята а Вы были в других НП и заповедниках лично и долго? Есть с чем сравнить? Я солидарен на все 100% с Дмитрием. Что Самарская Лука обнаглели.Мне есть с чем сравнивать.Как не однократно писал ни где в НП из тех что я лично посещал с нас денег за проход НЕ БРАЛИ.заповедник немного другое там все сложнее но за те деньги что оплатил "готов и ужин и ночлег".

hobo
hobo8
Изменено в 19:16, 5 марта 2013 г.
Есть предложение август месяц НП Югыд-Ва (Приполярный Урал)пойдемте, поход матрасный гонку и фанатизма не будет.Посмотрите как и что.И сравните с тем как здесь.Не стесняйтесь.Мы спокойные правда выпиваем и курим а так же едим мясо.Да еще и материмся:)))

Для того, чтобы добавлять комментарии, нужно зарегистрироваться.
Это займет не больше минуты, и откроет широкие возможности, доступные участникам клуба "Рысь".

Ты также можешь авторизоваться через  или  чтобы ускорить процесс регистрации.